1. (1) Саша Величко работал вместе с отцом и бабушкой Мартой в цирке. (2) И понимал толк...

0 голосов
40 просмотров

1. (1) Саша Величко работал вместе с отцом и
бабушкой Мартой в цирке. (2) И понимал толк
в красоте, потому что, будучи семиклассником,
влюблялся во всех красивых девчонок всех горо-
дов, где работал их цирк.
(3) – Еще одна Мальвина! – говорила ему
Марта, когда он приводил в гости свою очеред-
ную знакомую. (4) И Саша обижался…
(5) А потом был такой разговор.
2. (6) – Представь, – сказала ему Марта, – что
перед появлением на свет у человека есть пра-
во выбрать себе внешность… (7) Ну, как пальто
купить… (8) И каждый ищет себе лицо получ-
ше, потому что найти такого, кто готов стать
добровольно уродом или даже просто обыкно-
венным, нельзя. (9) И вот стали все красивые
до умопомрачения.
3. (10) – До умопомрачения ни к чему, а так –
очень хорошо, – уточнил Саша.
(11) – Все теперь Мальвины, и ты тоже краси-
вый человек, – засмеялась Марта. (12) – Но тебе
нужна одна, всего одна. (13) Выбрать по внеш-
ности совершенно невозможно, потому что –
повторяю, дурачок! – все Мальвины.
4. (14) – Они все красивые, но разные! (15) В
чем проблема? – напористо спросил Саша.
(16) – А проблема в том, что любят и некра-
сивых, и больных, и увечных, а красивых под-
час никто не любит. (17) Понимаешь, дурачок?
(18) Нет обязательной связи между красотой и
любовью. (19) И это давно известно, что только
глупые люди стали бы в очередь за лицом во имя
любви. (20) Вот когда приведешь к нам в дом
обыкновенную девочку, а не Мальвину, я пойму,
что ты уже это понял.
5. (21) – Не понял, – сказал он, – почему кра-
сота – плохо?..
(22) – Разве я тебе об этом? (23) Я тебе о
том, что красота – по другому ведомству, чем
любовь… (24) Красота – по ведомству доспехов,
а любовь – по ведомству души… (25) Изменяйся,
дружок, изменяйся!
6. (26) А как? (27) А зачем? (28) Он был вполне
довольным семиклассником. (29) Но изменить-
ся все-таки пришлось. (30) Началось с того, что
как-то он увидел во время репетиции акробатку
Надю. (31) У нее все не ладилось. (32) Надо ска-
зать, она вообще не была талантливой циркач-
кой. (33) Она была старательной мученицей, а
может, фамильной фанатичкой (ее семья работа-
ла в цирке лет сто, не меньше). (34) Надя работа-
ла натужно, с трудом, с огромным напряжением,
горячо надеясь на успех, но ее выпускали только в
начале программы. (35) Он увидел, как она сиде-
ла на манеже, вытянув ноги, опершись на локти,
и была такая измученная, такая уродина с выпу-
ченными глазами и свистящим дыханием, что у
него, пробегавшего мимо нее, замирало сердце
от какого-то пронзительного открытия. (36) Ему
захотелось что-то для нее сделать… (37) Спалить
дотла все цирки на земле… (38) Или пойти, как
цыгану, по белому свету и искать, и искать, и
искать где-то спрятанный талант, чтоб отдать ей.
(39) Он сел рядом, вытянув ноги и опершись на
локти, и стал ее, замученную до крайности, сме-
шить, как он умел. (40) У нее не было сил сме-
яться, и она только тихо, с хрипотцой, с натугой
бормотала: «Ох! Не надо! Не надо!». (41) Потом
Надя снова и снова работала, изнемогая до слез,
и все ее движения, старательно выученные,
отдавались в нем болью. (42) У него и мускулы
заболели, и позвоночник, и каждая клеточка,
и любой ее пируэт в воздухе был его пируэтом.
(43) У Нади – остренький нос и глаза с корот-
кими и редкими ресницами, и зубы у нее были
мелкие, как кукурузные зерна.
7. (44) Он любил ее долго, трудно, мучитель-
но, как никого раньше. (45) Целый год.
(По Г.Щербаковой)
Щербакова Галина Николаевна – совре-
менная писательница, автор повестей «Вам
и не снилось», «Отчаянная осень». Фрагмент
взят из повести «Отчаянная осень», расска-
зывающей о жизни школьников.
А13. В каком предложении содержится инфор-
мация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос «Почему любят “и некрасивых, и боль-
ных, и увечных”»? (предложение 16).
1) (14) – Они все красивые, но разные!
2) (18) Нет обязательной связи между красо-
той и любовью.
3) (12) – Но тебе нужна одна, всего одна.
4) (13) Выбрать по внешности совершенно
невозможно, потому что – повторяю, дурачок! –
все Мальвины.
А14. Какой тип речи представлен в предло-
жениях 26–43?
1) Описание;
2) рассуждение;
3) повествование;
4) описание и повествование.
А15. Укажите правильную морфологическую
характеристику слова раньше из предложения
44 текста.
1) Наречие;
2) краткое причастие;
3) полное прилагательное;
4) краткое прилагательное.
А16. Какое средство выразительности ис поль-
зовано в предложении 43?
1) Метафора;
2) эпитет;
3) сравнение;


Русский язык | 40 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

А 13 - 18) предложение. А 14 - 4) описание и повествование. А 15 - 1) наречие. А 16 - 3) сравнение.

(3.0k баллов)