1.Определите наиболее характерные черты блокады Ленинграда. Чем она отличалась от обороны...

0 голосов
29 просмотров

1.Определите наиболее характерные черты блокады Ленинграда. Чем она отличалась от обороны других городов от немецких войск?

2. Кого из защитников Москвы вы знаете? В чём их подвиг?

3. Немецкий оккупационный режим на территории СССР: Карательные меры, Экономические меры, Отношение к военнопленным

4. Перевод экономики на военный лад завершился летом 1942 г. Приведите примеры, доказывающие это.

5. Опишите альтернативные точки зрения в руководстве СССР после войны на перспективы экономической стратегии. Кто их представлял в правительстве и ЦК ВКП(б)?

6. Послевоенная национальная политика: основные направления, основные резыльтаты.


История (24 баллов) | 29 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1.Не смотря на голод , холод и другие тяготы, город продолжал жить и функционировать. Работали некоторые предприятия, театры, медицинские учреждения. Мою маму в 15 лет после медучилища направили на работу в Ленинград, и она пережила там блокаду. Она работала, ходила по участку и делала уколы. Видела всё своими глазами. По окончании зимы ленинградцы добровольно выходили на улицы колоть лёд и убирать снег во избежание эпидемии после таяния.Свою "Ленинградскую симфонию" Шостакович написал в блокадном Ленинграде.
Композитор вместе с другими ленинградцами дежурил на крышах домов, куда падали зажигательные бомбы, умирал от голода, и в это же время с необыкновенным воодушевлением сочинял свою знаменитую симфонию. 9 августа 1942 года по планам фашистского командования Ленинград должен был пасть, на этот день был назначен парад немецких войск в городе. Но в этот день в Большом зале Ленинградской филармонии, на стене которой красовалась надпись: "Граждане! Осторожно! При артобстреле эта сторона опасна!" – в городе, где люди каждый день гибли от голода и бомбёжек – при всех зажжённых люстрах, что символизировало презрение к врагу, состоялась премьера Седьмой "Ленинградской" симфонии Дмитрия Шостаковича. И зал был переполнен. Тогда весь мир был потрясён стойкостью и мужеством ленинградцев-блокадников. Исполнение симфонии передавалось по радио и городским громкоговорителям. И в гитлеровских войсках это произведение тоже слушали. И, по признанию некоторых немецких солдат, в тот день они поняли, что войну проиграют. Ленинград пытались взять на измор, а люди умирали, но не сдавались.

2.Москву защищало большое количество людей.(иногда находясь на другом участке боевых(и не только) действий).Из полководцев : Доватор(совершавший многокилометровые разрушительные рейды по тылам и погибший в бою в подмосковье) и Панфилов(чьи подразделения приняли один из тяжелых ударов в московской битве и также погибший в подмосковье).

3.программа (почти дословно, но своим словами) такова: обучение покорённого населения чтению и письму (чтобы могли прочитать указы власти), отсутствие оучения гуманитарным (история, литература) дисциплинам, полицеские и карательные силы из местного населения, ит мечта Адольфа "Постоянно должен играть репродуктор, откуда должна доноситься лёгкая музыка и развлекательные программы". воеенопленные рассматривались как: а)материал для полицейских сил будущего местного марионеточного правительства, б)как расходный материал

(728 баллов)