27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
а) сосредоточенности внимания на объекте;
б) частоте и характере вопросов;
в) познавательном интересе, любознательности;
г) исследовательском поведении.
28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
а. в младшей группе;
б. в средней группе;
в. в старшей группе;
г. в подготовительной к школе группе.
29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
а) аттестация дошкольного учреждения;
б) лицензирование;
в) регистрация.
31. Функции управленческого цикла - это: *
а) организация и сплочение коллектива;
б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
в) организация и воспитание коллектива.
32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *
а) организатор работы ДОО;
б) помощник заведующего ДОО;
в) заместитель заведующего ДОО.
33. Активизирующие факторы управления - это: *
а) профессиональное принятие управленческого решения;
б) информирование;
в) наставление.
34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *
а) протоколы заседаний Совета педагогов;
б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.
35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *
а) дополнительные;
б) парциальные;
в) никакие.
г) специализированные
д) примерные
36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *
а) в зоне ближайшего развития ребенка;
б) в зоне актуального развития ребенка.
38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *
а) гуманистический;
б) антропологический;
в) герменевтический.
40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *
а) социально-коммуникативное развитие;
б) личностное развитие
в) познавательное развитие;
г) речевое развитие;
д) художественно-эстетическое развитие;
е) физическое развитие.
41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *
а) компетентности воспитателя.
б) наполняемости группы.
в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.
42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *
а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка
43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *
а) направления педагогической деятельности,
б) критерии и показатели результата
в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *
а) 70% - 30%
б) 60%-40%
в) 75% - 25%
г) 80% - 20%