Задача №6 В классе 30 человек писали контрольную работу по математике. Были получены...

0 голосов
55 просмотров

Задача №6
В классе 30 человек писали контрольную работу по математике. Были получены оценки «2», «3», «4» и «5». Сумма всех оценок равна 93, причём троек больше, чем пятёрок, но меньше, чем четвёрок. Кроме того, количество четвёрок делится на 10, а количество пятёрок чётное. Сколько каких оценок получили писавшие контрольную работу?
Задача №7
Один фермер привёз на рынок 5 тонн ячменя, который он хотел бы продать по 990 зедов за тонну, и 6 тонн ржи по 970 зедов за тонну (зед — условная денежная единица). У другого фермера 6 тонн ячменя по 980 зедов за тонну и 7 тонн ржи тоже по 980 зедов за тонну. Каждый фермер согласен отдать весь свой товар, если итоговая сумма совпадёт с той, которую он намеревался выручить за всю партию. Перекупщик хочет скупить обе партии товара, назначив одни и те же для обоих фермеров цены ячменя и ржи. Какие именно цены он должен назначить, чтобы скупить обе партии товара?
Задача №8
В коробке есть карандаши разного цвета и разного размера. Можно ли из коробки взять два карандаша, которые бы отличались и цветом, и размером?
Задача №9
Какое наибольшее количество понедельников в году может быть 13-го числа?
Задача №10
Торговая фирма приобрела партию товара и определила цену единицы товара так, чтобы прибыль составила 40%. В связи с низким спросом три четверти товара вынуждены были продавать по сниженной цене. На сколько примерно процентов (с точностью до 0,1%) можно снизить цену, чтобы прибыль от продажи всей партии товара составила 20 %?


Алгебра (12 баллов) | 55 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Пусть пятёрок было p, четвёрок - c, троек - t, двоек - d штук.
Тогда по условию:
5p + 4c + 3t + 2d = 93  (1)
p + c + t + d = 30          (2)
c = 10a                          (3)
p = 2b                           (4)
c > t > p                        (5)

Вычтем (2) из (1) два раза:
3p + 2c + t = 33.
Согласно (3) c = 0 или 10.
c = 0 противоречит (5), значит, c = 10.
3p + 20 + t = 33
3p + t = 13.
p - чётное (0 или 2, больше быть не может).
p = 0, тогда t = 13 (что противоречит (5))
p = 2, тогда t = 7.
Из (2) d = 30 - p - c - t = 30 - 2 - 10 - 7 = 11.
Ответ: 11 двоек, 7 троек, 10 четвёрок, 2 пятёрки.

7) Первый фермер хочет получить 5 * 990 + 6 * 970 = 10770 зедов, второй - 6 * 980 + 7 * 980 = 12740.
Назначим цену за ячмень х, за рожь - у.
Тогда перекупщик отдаст первому фермеру
5х + 6у = 10770, второму -
6х + 7у = 12740.
Вычтем из второго уравнения первое: х + у = 1970. Вычтем новое уравнение из первого 5 раз: у = 920, у = 1970 - 920 = 1050.
Ответ:1050 за ячмень и 920 за рожь.

8) Предположим, что мы не можем сделать этого. Разделим мысленно все карандаши на множества по признаку цвета: "множество 1 цвета", "множество 2 цвета", ... В коробке есть как минимум два разных размера карандашей. Если оба этих размера в разных множествах, то мы нашли искомые карандаши. Значит, оба этих размера ("а" и "б")  лежат в одном множестве. Но в остальных множествах карандаши тогда имеют размер, отличный от "а" и "б" (размер "в"). Но тогда мы возьмём карандаш размера "а" из множества, где этот размер лежит с "б", а "в" - из другого. Получили противоречие, и карандаши так достать возможно.

9) Занумеруем все дни от 1 января до 31 декабря  числами от 1 до 365 (до 366 для високосного). Тогда 13 число встретится в 13 день, в 44 (13 + 31 - январь), в 72 (44 + 28 - февраль), 103, 133, 164, 194, 225, 286, 316, 347 день (в високосном все числа после 44 на 1 больше).
Чтобы эти числа приходились на один день недели, нужно, чтобы их остатки от деления на 7 были равны (запись a = b (mod m) значит, что a и b имеют одинаковые остатки при делении на m):
13 = 6 (mod 7)
44 = 2 (mod 7)
72 = 2 (mod 7) 3 для високосного
103 = 5 (mod 7) 6 для високосного
133 = 0 (mod 7) 1 для високосного
164 = 3 (mod 7) 4 для високосного
194 = 5 (mod 7) 6
 для високосного
225 = 1 (mod 7) 2
 для високосного
286 = 6 (mod 7) 0
 для високосного
316 = 1 (mod 7) 2
 для високосного
347 = 4 (mod 7) 5
 для високосного
Видим, что никакие остатки не повторяются более трёх раз, поэтому во всяком году случается не больше трёх понедельников 13-го числа. Пример: таким будет, например, 2020 год, когда на понедельник выпадет 13 число в январе, апреле и июле.

10) Пусть цена закупленного товара была р, тогда одна четверть продавалась за 1,4р, три четверти - за ср:
1 / 4 * 1,4р + 3 / 4 * ср = 1 * 1,2р
1,4 / 4 + 3с / 4 = 6 / 5
с = 3,4 / 3 = 17 / 15. Т.е. три четверти можно продавать по цене 17 / 15 р, тогда прибыль составит 20%.
Если принять 1,4 р за 100% цены, то 17 / 15 * р  соответствуют х%, где 100 - х - искомое число процентов. Решим пропорцию:
х = 17000 / (14 * 15) ~ 80,95
Тогда снижение равно 100 - 80,95 = 19,05 = 19,1%.

(9.5k баллов)