Нужен перевод на английский язык СРОЧНО
«Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему миру, и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.
Первым российским фильмом считается картина «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Режиссером фильма выступил Владимир Ромашков, а сценаристом Василий Гончаров. Руководство и финансирование фильма осуществлялось предпринимателем Александром Дранковым.
Фильм «Стенька Разин» был немым, сцены длились буквально минуту, а сам фильм имел продолжительность около 6 минут. Но зрелище для того времени было грандиозным, в «батальных» сценах были заняты около сотни артистов театров, и зрители шли в кинотеатр на премьеру потоком.
К 1910 году российский кинематограф обрел свое лицо. Появилось достаточно много фильмов в различных жанрах – детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды - Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов.
Следующий период развития российского кино – это годы революции и гражданской войны. Пролетарское искусство сложно было назвать высокохудожественным, тем не менее, оно вызывало интерес даже за рубежом. Одно из ярких русских имен, которое вошло в историю мирового кинематографа – имя Сергея Эйзенштейна, автора фильмов «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927).
Период 30-х – 40-х годов был неоднозначным. Яркие комедии и новые звезды, такие, как актриса Любовь Орлова, режиссер Григорий Александров. Фильмы, вышедшие в то время, в мире были практически неизвестны. Играл роль «железный занавес» и негативное восприятие жизни в России в западных странах. Сами же жители СССР свое кино очень любили. Кинотеатры пользовались популярностью и часто были заполнены до отказа.
Яркие имена в мире российского кинематографа в 60-х - 80х годах - это режиссеры Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Кира Муратова. Известные фильмы – «Солярис», «Два бойца», «Летят журавли», «Весна на Заречной улице» и многие другие.
Еще один переломный этап в истории русского кинематографа наметился в 90-е годы, в эпоху перестройки. Фильмы того времени отличались провокационностью, порой излишним негативизмом. Многие критики и сегодня склоняются к мысли, что история российского кинематографа далеко не закончена. В русском кино продолжается поиск стиля и самобытности.