Текст: (1) Забавные у птиц встречаются имена! (2) Ну, например, птица поганка. (3) Поганка, да ещё и рогатая! (4) Или птичка завирушка. (5) Или юла.
(6) А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (7) А разве плохое название чиж или чечётка? (8) Или вот, пожалуйста: зеленушка, синехвостка, сизоворонка! (9) Названия-прозвища лучше всего. (10) В них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (11) Зарянка… (12) Это та, что поёт на заре. (13) Лунь… (14) Это тот, кто «сед, как лунь» . (15) Кукушка… (16) «Кукушка, кукушка, сколько мне лет ещё жить? » (17) А она: «ку-ку» да «ку-ку» , и чем дольше кукует, тем ты больше доволен.
(18) Бывают названия скучные: каменка обыкновенная. (19) Птица — и вдруг «обыкновенная» ! (20) Да не могут птицы быть «обыкновенными» ! (21) Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (22) Живое не бывает обыкновенным. (23) Живых называть надо метко и весело, чтоб и в определителях не копаться: пришёл, увидел — узнал!
1выпишите слово написание которого опредиляется орфограммой правописание о ё после щипящих в корне слова
2выпишите из текста сложные слова
3выпишите из текста глаголыв форме прошедшего времени
4укажите предложения в которых есть однородные члены
5укажыте номер сложных предложений в которых есть разные члены связи
6сформулируйте основную мысль текста
7укажыте средство связи 19 и 20 предложения
8 определите стиль текста