Как бы ни увлекал детей урок, но их организму жизненно необходимы частые смены занятий и двигательной деятельности. Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков. Беспорядочная беготня грозит окружающим травмами. Особую тревогу вызывает так называемый «скрыты травматизм», когда не обращается внимание на легки ушибы, перегрузки в суставах при нерациональных действиях, компрессионные ударные моменты с образование микротрещин в костной ткани и остаточных явлений деформации. После такой перемены часть следующего урока уходит на успокоение перевозбудившихся школьников.
Между тем перемена может быть организована с большой пользой, без жесткого организационного давления учителей. Народные игры гармонично сочетают в себе подвижность и свободу с четкой организацией. Секрет в том, что народная игра рассчитана на общедоступную самоорганизацию играющих.. Если школьники владеют приемами самоорганизации и знают десяток-другой подходящих для перемены игр, то проблемы беспорядочной перемены и возникнет.
Необходимо, чтобы самое первое впечатление первоклассников о том, какой должна быть школь