ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Л.Н. АНДРЕЕВА
ДАТА
ФАКТ
9 (21) августа 1871
Родился в г. Орле в семье мещанина – частного землемера
1882
Зачислен
в Орловскую классическую гимназию. Имел склонность к изучению
гуманитарных предметов, в остальном не отличался успехами.
1889
Смерть отца. Семья остро нуждается, часто живут на заработки Андреева от частных уроков и живописно-оформительских работ
1891
Закончил гимназию и поступил на юридический факультет СПб университета.
1892
Отчислен из университета по причине отсутствия средств для оплаты образования.
1892-1897
Продолжает
образование и заканчивает юридический факультет Московского
университета. Начинает работу в качестве присяжного поверенного, но
вскоре отказывается от юридической карьеры и начинает заниматься
репортерской деятельностью.
1898
Начинает работу в ежедневной общественно-политической и литературной газете «Курьер», где под псевдонимом Джеймс Линч публикует фельетоны, судебные очерки, театральные рецензии.
Апрель 1898
Литературный дебют –
в газете «Курьер» под собственным именем автора опубликован рассказ
«Баргамот и Гараська». Большой успех в литературных и читательских
кругах.
1901
Издательство
«Знание» выпустило 8 изданий первого тома собрания сочинений. Обретает
репутацию «властителя дум», его талант признали Толстой, Чехов,
Короленко, Горький.
1901
Первые экспрессионистские опыты писателя (рассказы «Ложь», «Стена»).
1905
Увлечение
идеями революции. Кратковременный арест за предоставление своей
квартиры для заседания ЦК РСДРП. Мировоззрение остается противоречивым
1904
Начало активной драматургической деятельности, создает как реалистические, так и модернистские драмы.
1906-1909
Особенный
успех нереалистических философских пьес («Жизнь человека», «Царь
Голод», «Анатэма» и др). Многочисленные постановки в Петербурге и
Москве, в том числе в Художественном Театре. Цензурой ряд пьес запрещен к
постановке.
1910-1916
Выступает
как теоретик нового театра. Пишет «Письма о театре», проповедует идею, о
том, что «драматургия действия» исчерпала себя, необходим новый театр
психологических коллизий. Пропагандирует манеру условного театра. Его
эксперименты созвучны более поздним исканиям европейского театра.
Февраль 1917
Принял
революцию, но быстро пережил глубокое разочарование, поскольку
революционное изменение мира сопровождалось разгулом насилия и
жестокости. Резкое неприятие большевизма.
После октября 1917
Отъезд в Финляндию. Когда Финляндия получила самоопределение, оказался в эмиграции. Работа над последним романом – «Дневник Сатаны». Тяжелый кризис: «Нет России. Нет и творчества… Изгнанник трижды: из дома, из России и из творчества».
12 сентября 1919
Скончался от сердечного приступа на даче близ местечка Мустамяки.