Славяне-язычники поклонялись стихиям, искренне верили в родство людей с
животными, приносили жертвы различным божествам, населявшим для них всё
вокруг. У каждого славянского племени были свои боги, которым они
молились. Какого-то единого представления о богах в дохристианском
славянском мире никогда не было, как не было и единого государства,
славянские племена, хоть и объединенные в союз, были все-таки разными
племенами, не были они также едины и в своих верованиях.
У славян-язычников было довольно много обрядов на все случаи жизни.
Особое место среди них занимал обряд погребения. Первобытный способ погребения, состоял в
том, что трупу человека искусственно придавалось положение эмбриона в
материнском чреве. Связано это было с верой во второе рождение после
смерти. Вскоре
появился новый обряд погребения, порожденный новым мировоззрением о душе
человека, которая не воплощается в каком-либо другом существе, а
перемещается на небо. Культ язычников раздвоился, ведь с одной стороны,
невесомая душа человека приобщалась к небесным силам, которые были важны
для земледельцев, не имевших искусственного орошения, и всё зависело от
осадков. С другой же стороны, благожелательных предков нужно было
связать с землёй, дававшей урожай. Достигалось это посредством
закапывания праха сожжённого трупа в землю и постройки над ним
своеобразного дома. Этот обряд сохранялся до начала 19 века.
Славяне-язычники очень любили праздники, следовательно, отмечали они их
весело, соблюдая все обряды.
Обряды и пляски являлись начальным этапом языческого празднества,
которое завершалось обязательным ритуальным пиром с употреблением мясной
жертвенной пищи: говядины, свинины, кур и яиц.