Задание 127. Прочитайте отрывок из вводной лекции, посвященной творчеству Н.А. Некрасова. Определите, в каких формах говорящий использует чужую речь. Иллюстрируйте свой ответ примерами из текста.
Мы убедились в том, что подлинно новаторские творения всегда вызывают разноречивые суждения, неоднозначные оценки современников. Вспомните неприятие критиками «Грозы», борьбу и споры вокруг романа «Отцы и дети»... Такая же судьба постигла и лирику Некрасова. Мнения и оценки читателей и критиков резко разделились.
Так, тонкий ценитель изящного, известный критик-эстет Василий Боткин утверждал, что стихи Некрасова не могут «волновать по-настоящему — какой грубый слог, топорные фразы... будто не скульптор ваял из благородного мрамора, а мужик топором полено рубил».
В то же время Белинский «давал голову на отсечение, что у Некрасова есть «талант», что он «поэт — и поэт истинный». Тургенев в минуту раздражения уверял, что «в стихах Некрасова поэзия и не ночевала», но он же признавался, что стихотворение «Еду ли ночью...» его «совершенно с ума свело»: «денно и нощно твержу я это удивительное произведение и уже наизусть выучил».
Сам Некрасов сокрушенно восклицал: «Нет в тебе поэзии свободной, мой суровый, неуклюжий стих». А Чернышевский и Добролюбов называли его «единственной прекрасной надеждой нашей литературы», «любимейшим русским поэтом».
Кто из них прав? Как примирить, казалось бы, непримиримое? Где истина?
Работа, которую мы с вами проделаем сегодня, позволит нам подойти к решению этого вопроса.
помогите пожалуйста)