Эта картина является одной из наиболее знакомых работ И. Левитана. Я читал, что вдохновение на ее создание пришло после посещения монастыря под Звенигородом и на Волге. Поэтому он показал именно тот образ этих монастырей, который его поразил больше всего – в лучах заката. Наверняка, вдалеке был слышен колокольный звон.
Любой пейзаж удивительно красив на восходе и на закате солнца. Стоит ли говорить, как прекрасны купола под светом уходящего солнца. Широкая река изображена будто неподвижной. На небе удивительных розово-голубых тонов плывут серебристые облака, а на дальнем берегу видна густая роща. Покой и безмятежность здешних мест даже не способна нарушить плывущая лодка с паломниками. Она лишь медленно скользит по водной глади. На дальнем берегу показаны два монаха, которые прогуливаются неспешной походкой, наслаждаясь удивительной красотой.
Природа показана удивительно спокойной, будто она готовится к ночи, ко сну. Чувствуется полное безветрие. Вдалеке изображен сам белокаменный монастырь. Он выглядит очень торжественно и величественно. Его окружает зеленая роща. Даже его отражение в реке неподвижно, будто природа и монастырь слились в единое целое, став неотъемлемой частью друг друга.
Я считаю, что храм – основная часть этой картины. День закончился, и в воздухе буквально слышен перезвон колоколов, который зовет всех верующих на вечернюю службу. Эта прекрасная картина является одним из наиболее ярких произведений автора. Буквально чувствуется настроение, с которым Левитан ее создавал, насколько он был поражен красотой родной русской природы.