В Лондоне в середине 17 века в городе были узкие и грязные улицы. Действительно, улицы были настолько узкими, что зачастую было возможно для человека у окна на одной стороне улицы пожать руку соседу на другой стороне. Было мало света и воздуха. Мешки с мусором громоздились в темных углах. Неудивительно, что эпидемии были обычным явлением.
Величайшая эпидемия чумы разразилась в 1665 году. Это было печальное время для Лондона. Улицы были пусты, магазины были закрыты и было только несколько лодок на Темзе. Каждый дом, в котором находились больные люди, был заперт, и никому не разрешалось входить или выходить, и дверь была помечена красным крестом.
В следующем году произошел большой пожар. Он вспыхнул поздно вечером в субботу на улице недалеко от лондонского моста. Лето было сухое с горячим восточным ветром, и огонь быстро распространился. Вот что мы читаем в дневнике Джона Ивлина, который видел пожар своими глазами. Темза была покрыта лодками, полными людей. На другой стороне можно было увидеть повозки, которые везли спасенные вещи на поля, где люди ставили палатки. Ночью пожар был виден за десять километров. Огонь горел в течение пяти дней и уничтожил большую часть города.
Но это было хорошо для города, потому что он сжёг старые деревянные дома и грязные узкие улицы. Памятник возле Лондонского моста по-прежнему указывает то место, где вспыхнул пожар.
Сэр Кристофер Рен, знаменитый архитектор того времени, принял участие в восстановлении города. Большая часть его была из дерева, но после пожара были построены более широкие улицы и кирпичные дома. Старая церковь Св. Павла была среди зданий, разрушенных огнём. На её месте Рен построил нынешний Собор Святого Павла. Он похоронен под крышей здания, которое было его собственным большим творением.
Эти слова написаны на его могиле: "Читатель, если вы хотите увидеть его памятник, посмотрите вокруг".