1) Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми....

0 голосов
140 просмотров

1) Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.
2)В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове
3). В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Маль­чик огля­нул­ся: перед ним,(1) смущённо улы­ба­ясь,(2) стоял го­лу­бо­гла­зый Иваш­ка,(3) за ним,(4) куч­кой,(5) — все ре­бя­та. Толь­ко вы­со­кий,(6) от­вер­нув­шись,(7) дер­жал­ся по­одаль,(8) как будто он не со всеми шёл,(9) а ока­зал­ся тут слу­чай­но.
4). Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 20. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.
текст
(1)Солн­це ещё не на­ча­ло как сле­ду­ет при­пе­кать, а дед Ни­ки­та уже устро­ил­ся на за­ва­лин­ке. (2)Он раз­ло­жил связ­ки лыка, не­за­кон­чен­ный ла­поть, но при­оста­но­вил­ся и, на­кло­нив го­ло­ву, при­слу­шал­ся. (3)На до­ро­гу из-за угла вы­бе­жа­ла стай­ка маль­чу­га­нов, босых, в хол­стин­ных шта­нах и цвет­ных ру­баш­ках. (4)Впе­ре­ди, от­дель­но, шёл маль­чик в белой майке. (5)Его не­за­го­ре­лая кожа ка­за­лась ещё белее от тем­но­во­ло­сой го­ло­вы. (6)Дру­гие же маль­чи­ки, на­о­бо­рот, за­го­ре­ли до чер­но­ты, а во­ло­сы их, вы­бе­лен­ные солн­цем, по­хо­ди­ли на свет­лый лён.
(7)Дед Ни­ки­та под­нял го­ло­ву.
— (8)Ты чей же бу­дешь? — спро­сил он но­вень­ко­го.
— (9)Ан­то­на, де­душ­ка, — на­пе­ре­бой за­кри­ча­ли маль­чиш­ки, — в Мин­ске ко­то­рый жил. (10)Он при­е­хал к ба­буш­ке Улья­не. (11)Мамку у него на войну взяли, она ко­ман­дир.
— (12)Как это можно? (13)Баба она или нет?
(14)Маль­чик в майке стро­го по­гля­дел на деда.
— (15)Как это — баба? — спро­сил он с не­до­уме­ни­ем. — (16)Моя мама врач, её мо­би­ли­зо­ва­ли, она те­перь стар­ший лей­те­нант и на фронт уеха­ла. (17)А ба­буш­ка Улья­на — ма­ми­на мама, так что я к ней и при­е­хал, пока война не кон­чит­ся.
— (18)Мамка на фрон­те, а сам… (19)Гуса-ак, — на­смеш­ли­во про­тя­нул самый вы­со­кий маль­чик и, за­су­нув два паль­ца в рот, гром­ко свист­нул прямо в лицо но­вень­ко­му.
(20)Ре­бя­та рас­хо­хо­та­лись, а но­вень­кий стоял рас­те­рян­ный, не зная, что от­ве­тить. (21)От обиды у него даже слёзы вы­сту­пи­ли на гла­зах, и это сму­ти­ло его ещё боль­ше. (22)Он вспых­нул, сде­лал шаг вперёд.
— (23)Чего тебя гу­са­ком-то драз­нят? — спро­сил дед.
— (24)Меня зовут Саша, — от­ве­чал он. — (25)А гу­са­ка я не за­ме­тил, он сбоку стоял. (26)Ну и под­прыг­нул, когда он за­ши­пел. (27)А они сме­ют­ся, что я трус. (28)И про маму… (29)Я те­перь и сам с ними дру­жить не хочу. (30)Я сюда один по­ез­дом при­е­хал, а те­перь один и уеду.
(31)Саша, до­го­во­рив, от­вер­нул­ся и, вы­со­ко под­няв го­ло­ву, пошёл назад по до­ро­ге.
— (32)Домой уеду, — по­вто­рял он упря­мо. — (33)Сей­час!
(34)Но тут кто-то по­тя­нул его за руку. (35)Маль­чик огля­нул­ся: перед ним, смущённо улы­ба­ясь, стоял го­лу­бо­гла­зый Иваш­ка, за ним, куч­кой, — все ре­бя­та. (36)Толь­ко вы­со­кий дер­жал­ся по­одаль, от­вер­нув­шись, как будто он не со всеми шёл, а ока­зал­ся тут слу­чай­но.
— (37)Идём с нами раков ло­вить, — про­го­во­рил Иваш­ка. — (38)Их там страсть сколь­ко…


Русский язык (25 баллов) | 140 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

1. 
19 (протянул, свистнул); 22 (вспыхнул, сделал)

2. нет вводных слов, здесь какая-то ошибка

3. 
8 (перед как будто)

4. 
2 грамматические основы

(329k баллов)
0 голосов

1) 19, 22
2)4,5
3)8
4)2

(2.9k баллов)
0

кучкой - это не вводное слово