1. Поставьте ударение.
Звонит, арбуз, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался.
2. Объясните значение каждого из паронимов, составьте словосочетание.
Буквальный – буквенный, единичный – единственный, эффектный – эффективный, водный – водянистый.
3. Найдите и исправьте лексические ошибки.
а) Каковы ваши планы на будущее.
б) В этом заплыве мы одержали поражение.
в) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.
4. Подберите к следующим словам синонимы – фразеологизмы (например: близко – рукой подать).
Далеко, быстро, умный, много, мало, бездельничать, врать, говорить глупости, потерпеть неудачу, голодать, грустить, богато, темно, обмануть, болтать, вместе.
5. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их:
а) Необходимо выбирать наиболее лучшие образцы товаров.
б) Она была тиха и спокойна.
в) Речь была более выразительна и интереснее, чем у других.
г) Во дворе были более старшие ребята.
д) Ему необходимо более лучшие условия для занятий.
ж) Это была очень интереснейшая ситуация.
з) Подход к детям должен быть более гибче.
и) нет ничего более худшего, чем предательство друзей.
к) От этой поездки я получил более сильнейшее впечатление, чем раньше.
л) Мы готовили этот проект свыше более чем в течение двух месяцев.