Начнем с Земской реформы.
Плюсы заключаются в том, что крестьяне теперь
считаются официально свободными, имеют гражданские права, а также землю для
дальнейшего существования. Теперь появляются новые слои населения, связанные с
промышленностью, например, рабочий класс. В совокупность это реализует высокие
темпы экономического роста.
Плохо, что выдача крестьянской земли ограничивалась
и требовала выкуп, который вкупе с оброком и барщиной были непосильной ношей
для крестьян. Потому их положение только ухудшалось. Лучше не было и помещикам,
ведь их монополия устранилась, больше они не были «рабовладельцами», суть их
существования подбита, а экономические интересы ущемлены в корне.
Городская реформа.
Достоинства реформы заключаются в торгово-промышленном развитии, урбанизации
города. Теперь была закреплена система управления, которая представляла собой
несколько органов городского общественного управления.
Но проблемы в городе не получали решения, так как финансирование было скудным,
по причине выделения части доходов на другие нужды в сфере правительства,
охраны.
Судебная реформа
Наконец, суд настигло разделение полномочий. Теперь мы имеем две судебные системы:
мировые и общей юрисдикции. Это позволило суду быть более объективным,
судопроизводство стало гласным, дела рассматривались в особом порядке и был
учрежден суд присяжных.
Минусы реформы в сформировавшейся зависимости суда от
общественного мнения, так что он не был объективным в полном понимании этого
слова. А общество, в свою очередь, не было готово к этой реформе.
Военная реформа.
Армия приобрела современный облик и это хорошо. Наконец, были отменены телесные
наказания, армия получила адекватное питание, солдаты стали подготовленными
(больше солдатских школ появилось). Боевая подготовка проводилась иным образом,
в частности, в армии случилось перевооружение.
Как таковых минусов в этой реформе не наблюдается. Но отдельным
пунктом можно выделить увеличение финансирования в ущерб других сферам.
Образовательная реформа.
Наконец,
социальные институты начали выполнять свою работу и образовывать общество. Населению,
в независимости от сословия, стало доступно среднее образование наравне с
вероисповеданием. Университеты приобрели автономность.
Однако, образование оставалось платным, что не давало
возможности обучаться бедным слоям населения.