Цена- это краеугольная экономическая категория. Предпринимателю, чтобы получать прибыль очень важно знать, какова сегодняшняя цена на такой-то товар или услугу на рынке. Допустим, если он повысит цену, то спрос у него упадет, а значит упадет и прибыль.
Примеры:
- в одном городе рядом через 200 метров находятся две заправочные станции принадлежащих разным предпринимателям, но на одной из них бензин стоит немножко дешевле. Вопрос: куда поедет автомобилист заправляться? Ответ очевиден: туда, где дешевле;
- при посещении продуктового рынка, через ряд торгуют одинаковым товаром и по качеству и по заводу изготовителю, но в одном месте дешевле в другом дороже. И тоже, вопрос: куда пойдет покупатель отовариваться? Ответ: туда, где дешевле.