Историческое сочинение 980-1015

0 голосов
81 просмотров

Историческое сочинение 980-1015


История (23 баллов) | 81 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Владимир Святой (980-1015)  Владимир Святославич – младший сын князя Святослава и ключницы княгини Ольги Малуши. С 969 года он правил в Новгороде. В 980 году Владимир, убив своего сводного брата Ярополка, стал Великим князем Киевским. Владимир был единовластным правителем Русской земли. Летописцы подразделяют время правления Владимира на два периода: Владимир – язычник и Владимир – христианин.   В "языческий период" его правления летописи пишут о Владимире, как о человеке жестоком и безнравственном. По его приказу убили наследника престола Ярополка, его беременную вдову Владимир взял себе наложницы. У Владимира было пять законных жен и множество наложниц: в Вышгороде – около 300 наложниц, в Белгороде – 300, в селе Берестове – около 200. Первой его супругой была княжна Полоцкая Рогнеда, которую он взял в жены насильно. Чтобы добиться Рогнеды, Владимир захватил ее родной город Полоцк и убил всю ее родню: отца и братьев.   Свою политическую деятельность Владимир начал с попытки свести верования различных племен в одно. Он поставил на своем дворе идолы наиболее почитаемых богов: Перуна, Дажбога, Стрибога и других. Перед этими идолами совершали языческие обряды, жертвоприношения.   Но вскоре, разочаровавшись в язычестве, Владимир начал искать другую веру. В летописи описана легенда о выборе веры. Владимир направил десять "благоразумных мужей" в разные страны. Послы видели магометанские храмы "с унылыми молениями и печальными лицами" верующих, богослужения католические "с обрядами без всякого величия и красоты".   В константинопольском храме священная торжественность и таинство обрядов, красота икон, благоухание фимиама покорили российских посланников. Они так и сообщили своему князю: "Когда бы закон греческий не был лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая из всех людей, не вздумала принять его".   Послушав советников, Владимир решил остановиться на православии. К принятию христианства Владимир шел обходным путем. В 988 году был предпринят поход на Херсонес (Корсунь). После длительной осады город был взят войском Владимира. Византийским императорам Василию и Константину был поставлен ультиматум: или они выдают свою сестру Анну замуж за Киевского князя, или Владимир идет войной на Византию.   Однако императоры поставили Владимиру свое условие: чтобы жениться на византийской царевне, он должен принять христианство. Летописи рассказывают, что "болевший в то время глазами князь во время крещения прозрел". После крещения состоялся брак Владимира с царевной Анной. По возвращении на родину Владимир крестил своих детей и весь народ.   Предполагаемая дата принятия христианства на Руси 1 августа 988 года. С этого момента, летописцы говорят о Владимире, как о человеке святом и благочестивом. На месте языческих капищ строили храмы. Принятие христианства оказало влияние на политику и культуру Древней Руси. В Киеве была построена церковь Святого Василия и церковь Богородицы ("Десятинная"). Книги с текстами богослужений стали переводить с греческого языка на славянский.   Много сделал Владимир для укрепления границ государства. Он предпринял походы на вятичей, радимичей и литовцев. Во время княжения Владимира на берегу реки Трубеж состоялась битва с печенегами. Княжение Владимира Святославича считается периодом подъема Руси. К началу XI века в состав государства вошли практически все крупные союзы восточных славян. Народная память сохранила образ Великого князя в былинах и легендах. Именно в это время появился ряд былин, героем которых, наряду с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Путятой, был и князь Владимир Красное Солнышко.   Владимир Святой умер 15 июля 1015 года во время подготовки к походу против своего сына Ярослава, который княжил в Новгороде. Князя Владимира любили в народе. Узнав о его смерти, "сошлись люди без числа и плакали по нем: бояре как по заступнике страны, бедные же как о своем заступнике и кормителе". ("Повесть временных лет")   Князь Владимир был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику Святых. Источник: Энциклопедия истории России 862-1917. «Интерактивный мир» 

(351 баллов)