Митраша запомнил рассказы отца о заветной "палестинке", которую сельчане не знают. То ли потому, что она скрыта растительностью, то ли потому, что она совсем рядом с опасной Слепой еланью - топким участком болота, опасном своей неприметностью.
Отец когда-то говорил: "Идите на Высокую гриву и после того держите на север и, когда перевалите через Звонкую борину, держите все прямо на север и увидите — там придет вам палестинка, вся красная, как кровь, от одной только клюквы". Это мальчик запомнил. Но про опасность и осторожность, наверняка, забыл.
До лежачего камня дети так и шли: Высокая Грива, Звонкая борина - островки соснового леса на болоте. Но потом брат и сестра рассорились. Митраша упрямо пошел по неприметной тропинке на север, а Настя свернула с прямого пути, повернув направо, как вела протоптанная тропа.
Настя, увлекшись сбором, все же незаметно сошла с широкой тропы, но случайно вышла к той самой "палестинке". Обилие ягод вскружило ей голову, она забыла о брате и не замечала течения времени.
А в это время Митрашу засасывала трясина. Он не только пошел по опасной тропе, но и решил не следовать ее повороту, а сократить путь, пройдя по "чистой ровной поляне" - надоело ему по кочкам прыгать. Но этим "совершенно ровным местом" среди кочек и была Слепая елань!
И не погиб он бесследно только потому, что смог выползти, ухватившись за собаку. Травка прибежала к нему, следуя за зайцем. Сюда же затем подобрался матерый волк - Серый помещик. Его Мальчик застрелил вместо пригнанного Травкой зайца. На выстрел прибежала Настя. Дети-то, оказывается, совсем рядом были!
"... большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе
сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце
концов выводили на большую Переславскую дорогу. Большим полукругом Настина
тропа огибала по суходолу Слепую елань. Митрашина тропа шла напрямик возле
самого края елани."
Приложение: 1. Карта.
2. Тропа Митраши.
3. Тропа Насти.
4. Клюква с "палестинки".