Каково было влияние христианства ** древнерусскую русскую культуру

0 голосов
35 просмотров

Каково было влияние христианства на древнерусскую русскую культуру


История (20 баллов) | 35 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Человек в Христианском МИРЕ обладал даром свободы.
С принятие в 988-989 гг. ХРИСТИАНСТВА --на Руси было вполне естественным
и закономерным процессом.

Когда слышишь словосочетание «Древняя Русь», то на память приходят размеренные, торжественные строки былин и духовных стихов, изумительная по своей красоте и скромности Церковь ПОКРОВА на НЕРЛИ, величественный Собор Софии в Киеве.
Появление всех этих памятников связано с принятием ПРАВОСЛАВИЯ.

Вместе с христианской ВЕРОЙ - из Византии и Болгарии на Русь пришли ИСКУССТВО каменной архитектуры и иконописи, применялась резьба по камню и дереву.

Книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета (прежде всего Евангелия и Псалтырь):
«Палеи» (книги, толковавшие текст Священного Писания);
«Торжественники» (толкования текста ПИСАНИЯ, приуроченные к ХРИСТИАНСКИМ праздникам);

Богослужебная литература - многочисленные «Часословы», «Требники»).
Из церковных книг ДРЕВНЕрусские люди узнавали о новых нормах морали и нравственности, получали исторические и географические сведения, информацию о живой и неживой природе (книги «Физиолог», «Шестоднев»).

Творения «отцов церкви» - Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника и др. органически влились
в русскую духовную культуру.

Древнерусские люди (даже самые богатые и знатные) были довольно скромны
в быту.Неприхотливы были их жилища, пища, которую они употребляли,проста одежда.
Местом красоты был храм -- именно там, среди прекрасных икон и фресок, находила приют и успокоение душа человека.

ДревнеРУССКОМУ государству требовалось много грамотных людей - для службы у князя, управления государством, связи с чужими землями, торговли.
Судя по летописям, князья того времени не только были знакомы с иностранными языками, любили собирать и читать книги, но и проявляли заботу
о создании школ.
Первые учебные заведения возникли при Владимире I Крестителе.
Именно он велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».
Ярослав Мудрый, сын Владимира, также приказал учить 300 детей.
По мнению некоторых современных исследователей, это вполне могли быть школы высшего типа -- своего рода университеты.

В них получали знания по богословию, риторике, грамматике.
Все больше и больше становилось на Руси людей, «насытившихся сладости книжной».

Например, в Древнем Новгороде, как можно предположить исходя из анализа берестяных грамот, читать и писать умело почти все взрослое население.

Древнерусские люди, усвоившие учение Иоанна Дамаскина, считали, чти человек состоит
из двух субстанций -- души и тела.Соответственно, у него есть два ряда органов чувств чувства телесные («слуги») и чувства духовные:
есть «телесные» очи и «духовные» («умные»);
«телесные» уши и «духовные».
«Умные» очи устремлены к небесам («к горе»),
телесные -- «вперены в землю».
Подлинный, духовный МИР человек может увидеть только «умными» очами, а раскрыть
их могут книги.
Поэтому именно книги и находились в центре древнеРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ .

ХРИСТИАНСТВО -- не только стимулировало становление древнерусской письменности и литературы.Выдающиеся деятели православия внесли огромный вклад в обогащение культуры этноса, расширение сфер художественного творчества.

С ПРАВОСЛАВИЕМ - на Русь пришло искусство красноречия.
Древнерусские ораторы-проповедники в своих речах утверждали духовно-нравственные ценности веры, объединяли людей, учили сильных мира сего.
Церковное проповедничество -- устное и письменное -- было школой приобщения народа к высоким ценностям культуры, способствовало формированию национального самосознания.

В Русской церкви в Богослужении и МОЛИТВОсловии используется церковно славянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751г.

В мирском обращении и чтении используется русский текст БИБЛИИ, впервые полностью изданный в 1876 г.
В тексте православной Библии 39 книг Ветхого завета переведены с древнееврейского языка и считаются каноническими.

(234 баллов)