1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд....

0 голосов
289 просмотров

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.



(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)



2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.



а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы. б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа. в)Что(бы) знать, надо учиться. г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло? д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.



3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.



а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели. б)Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал. в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало? г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели. д) Мы сегодня узнаем что тр...вожит ребят.



4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.



Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.


Русский язык (32 баллов) | 289 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1 Союзы: Несмотря на то что(подчинительный, уступки) , или (сочинительный, разделительный), как будто (подчинительный, сравнительный), также (сочинительный, присоединительный), не то…не то ( сочинительный, разделительный), оттого что (подчинительный, причинный)
. Предлоги: ввиду, в продолжение, вдоль, от
2. а) Имелась В виду новая постановка известной пьесы. б) В школе объявили карантин ВследствиЕ эпидемии гриппа. в) Чтобы знать, надо учиться. г) Отчего это, няня, тут темно, а там светло? д) И в душе за ночью зимней тоже свет и тоже тишь.
3. а) Путь туристов был труден, зато вёл к намеченной цели.
союз зато - сочинительный, противительный
[ -  =, зато = ].
б)Спектакль многим понравился, меня он тоже заинтересовал.
 тоже - союз сочинительный, соединительный
[ -  = ], [ - тоже =]
в) Что бы такое придумать, чтобы всем весело стало?
чтобы - подчинительный союз, целевой
[   = ], ( чтобы  =)?
г) Едва дети вышли к опушке леса, они повеселели.
едва - подчинительный союз, временной
(Едва -  =), [ -  =].
д) Мы сегодня узнаем, что тревожит ребят.
что - союзное слово, выражено относительным местоимением, является подлежащим, подчеркиваем одной чертой
[ -  = ], (что  = ) подчеркни в схеме слово "что" одной чертой
4. Морфологический разбор:
1. и - служебная часть речи - союз, соединяет однородные сказуемые О и О
2. Морфологические признаки:
а) простой,
б) непроизводный, 
в) сочинительный, 
г) соединительный,
д) одиночный..
3.Не является членом предложения.

1. так что - служебная часть речи - союз, соединяет две предикативные части в сложноподчиненном предложении
[ -  = и =], (так что -  =)
2. Морфологические признаки:
а) составной
б) производный
в) подчинительный
г) следственный
д) одиночный
3. Не является членом предложения.

1. в - служебная часть речи - предлог, служит для связи главного слова "не провалилась" с зависимым сущ. "яму" в предложном падеже в словосочетании "не провалилась в яму".
не провалилась (гл.) куда? в яму (сущ.)
2. Морфологические признаки:
а) простой
б) непроизводный
в) неизменяемое слово
3. Не является членом предложения, но входит в состав обстоятельства места - в яму.

  

(102k баллов)