Моё отношение к картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Выдающийся художник Михаил Александрович Врубель нередко находил вдохновение к творчеству в русских народных сказках и былинах. Одной из таких работ стала картина «Царевна-Лебедь», выполненная в 1900 году.
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина — любимая сказка моего детства, именно поэтому картина Врубеля пробуждает к себе особое отношение.
Из истории создания
Существует не одна версия того, кто послужил автору музой.
Например, Н. А. Прахов сравнивал царевну со своей сестрой Е.А. Праховой, мать которой была в свое время возлюбленной мастера.
Но стоит вспомнить, что художник выступал в роли оформителя спектакля Н.А. Римского-Корсакова по одноименной сказке А.С. Пушкина, главную партию в которой пела жена Врубеля Надежда Забела-Врубель.
Великая певица сыграла немаловажную роль при становлении образа царевны лебедя. Спектакль имел огромный успех, а Надежда Забела-Врубель стала олицетворением персонажа царевны в глазах публики.
На мой взгляд, Врубель написал собирательный образ, черпая вдохновение из разных источников, а его жена в значительной мере повлияла на написание картины.
Хотя многие опровергают ее причастность и внешне две женщины мало чем похожи, в них обоих присутствует схожая чарующая темная аура, тот же взгляд и те же черные как ночь волосы.
В эту картину был влюблен даже Александр Блок. Ее аналог висел у поэта в кабинете, ее образом навеяно целое стихотворение.