1.Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.
2.Исправь грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?
3.Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
Н…кто не спросил, явился н…с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.
4.Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….
5.Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, беспомощно повизгивала и др…жала от холода. Ей хотелось обогрет…ся, но (не, ни)кто (не, ни)спешил ей на помощь. Вдруг кто(то) т…лкнул дверь. Собака вскочила, увид…ла (не, ни)высокого человека в кож…ом пальто. Она доверчиво пр…к…снулась (к)его руке. Он стр…хнул (с)её спины снег и поманил рукой. От радости она зав…зжала.
(По А. Чехову.)
6.Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Все от дождика промокли.
Люди ходят и от счастья
Ничего сказать не могут.
7.. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
· Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.
· Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.
· Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание