Способность товара быть полезным человеку, удовлетворять его потребности называется потребительной стоимостью. Потребительская стоимость - это качественная определенность товара, она обусловлена физическими, химическими и другими природными свойствами, которыми его наделяет человек, производитель.
Потребительские стоимости удовлетворяют личные потребности человека. Например, одежда, жилье, еда удовлетворяют ее материальные потребности, а картины, книги, музыка - духовные. Другие потребительские стоимости удовлетворяют производственные нужды, служат для дальнейшего производства благ и услуг, это средства производства. Потребительскими ценностями являются как продукты труда, так и многочисленные вещи, данные природой (рыба в водоеме, плоды дикорастущих растений и т.п.). Однако в условиях товарного производства продукт труда приобретает новых специфических свойств, которые делают его товаром. Потребительскую стоимость товар может иметь только в том случае, если он удовлетворяет потребности не самого производителя, а других, то товар должен иметь общественную потребительскую стоимость.