1. Регулирующая - упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность (пример: запреты на употребление какой-либо пище, в исламе - свинина, или на наркотические средства, изменяющие сознание, алкоголь, опиум)
2. Воспитательная - способствует социализации индивида, прививая определенные правила и навыки поведения в обществе, формируя систему ценностей, включающую и общечеловеческие (не убий, не укради - другие предписания в Библии)
3. Мировоззренческая - задаёт критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливается мир, общество, человек (понятие "ада" и "рая", ответы на вопросы "есть ли жизнь посмле смерти?", толкования устройства и создания мира)
4. Компенсаторная - восполняет ограниченность, бессилие людей в плане перестройке сознания и изменения объективных условий существования (у буддистов - медитации, достижение "нирваны", блаженства)
5. Коммуникативная - обеспечивает два плана общения:
1) верующих друг с другом (собрания, общие молитвы, священные праздники)
2) верующих - с объектом Веры (Бог, ангелы, души и т.д) (молитва, медитация)
6. Интегративная - объединение индивидов, если ими признаётся общее вероисповедание, что способствует стабильности, укреплению личности (объединение верующих по конфессиям: православные, католики, лютеране и т.д.)