В рассказе А. П. Гайдая «Чук и Гек» мир показан
«сквозь призму детского восприятия», которому, в отличие от взрослого,
свойственно не только особое поэтическое обаяние героев, но и «безыскусственность».
1.
В рассказе А. П. Чехова
"Гриша" автор выбирает детскую точку зрения для описания мира. Дома
он рассказывает маме, стенам, кровати, где он был и что видел не только и не
столько словами, сколько руками и лицом. Все действующие лица изображены через
детское, наивное восприятие.
2.
Говоря о проблеме детского восприятия мира,
нельзя не вспомнить повесть «Детство», первую часть знаменитой трилогии
Л. Н. Толстого. В этом автобиографическом произведении писатель
отмечает особенные качества, присущие детству и детскому восприятию мира –
свежесть, беззаботность, стремление к любви. Интересно проследить за
изменениями в мировоззрении взрослеющего героя в следующих книгах –
«Отрочество» и «Юность».
Можно сделать
вывод, что детское восприятие мира, по сравнению во взрослым, более беззаботно,
открыто всему новому и любви не только к своей семье, но и вообще всему
человечеству, что с возрастом проходит. Взрослея, человек приобретает ценный
жизненный опыт, но вместе с тем и теряет детскую беззаботность, свежесть
восприятия и веру в людей.