«Железный человек 2»: интервью с Робертом Дауни мл.Наталья Хиггинсон06.05.2010
Мы сделали уже два фильма, казалось бы можно было бы уже и понять что к чему. Но я немного заторможенный в этом отношении, наверное. И мне это, в общем-то, нравится… Иногда я смотрю на шлем, который есть в моей гостиной и до сих пор не понимаю собственной с ним связи.
В конце апреля, из-за пресловутого вулкана, джанкет по фильму«Железный человек 2» пришлось переместить из Лондона в Лос-Анджелес. Исполнитель роли Тони Старка - Роберт Дауни мл., сидя за круглым столом, отвечал на вопросы журналистов с разных уголков планеты.
Общие приветствия и удивление по поводу внешнего вида — Роберт в черных джинсах, довольно длинной ярко-бирюзовой майке и светло-сером очень тонком шерстяном коротком кардигане, из-под которого та майка закрывает джинсы почти до бедер. В целом же по-прежнему выглядит как Тони Старк, с той же изящной бородкой и густой волнистой с проседью шевелюрой. Роберт устраивается на стуле, сразу же отодвинувшись от стола, ближе к стене, и начинает качаться, как он это делает почти всегда
О, на пресс-конференции ты выглядел солидней...
Я вернулся после пресс-конференции, снял костюм, не люблю я их, ходил в трусах, пока в дверь не постучали. Я подумал, что надо бы надеть халат что ли, но в шкафу обнаружил вот эти старые джинсы, майку, этот прелестный кардиганчик, и вот я здесь. Выглядишь очень хорошо, лучше, чем в костюме, доступней. Этот джанкет должен быть в Лондоне, но из-за извержения вулкана перенесен в Штаты. Все это можно рассматривать как божий промысел или что-то в этом роде, у тебя когда-нибудь были ситуации, когда что-то менялось не то твоей воле... Сложный вопрос?
Нет, это не сложный вопрос, это будет единственный вопрос... (все смеются) Да, я не могу вспомнить... На самом деле я не могу ничего сказать о чем бы то ни было, что происходило до последних пяти лет. В пределах последних пяти лет — все, что угодно, кроме... сами понимаете... (смеется) да, личной жизни. Вообще такие вещи меня всегда поражали, возвращаясь частично к тому, о чем ты спрашивала (обращаясь к журналистке из Турции). Я просто в восторге от того, что иногда происходят вещи от нас совершенно независимые. Вот, например, мы предполагаем начать съемку, все готово, все по местам, все в горячке «Мы сделаем это как надо!» и за несколько секунд до команды «Камера!» начинается дождь, и вот тебе и готовы, и сделаем!!! (Роберт разводит в стороны руки, показывая разочарование, а глаза смеются)
Человек предполагает, а Господь располагает, говорим мы в России... (Man proposes, but God disposes)
Правильно, дорогая, очень правильно. До чего ж вы, русские, умные... понятно почему Микки так любит русских... Ты упомянул на пресс-конференции, что когда-то наряжался в костюм супергероя, можешь сказать какого конкретно? Я соврал. (общий смех) Я вообще помню из всех супергероев только ту девушку, что играла Чудо-Женщину. Я никогда не надевал костюма супергероя до Железного Человека.
Нет, совсем нет. (спокойно отвечает Роберт) За последние пять лет я соврал всего два раза и оба раза на этой пресс-конференции. Может быть мне просто становится скучно, хотя нет, неправда, мы только начали, мне совсем не скучно с вами. Дело в том, что так много всего неправильно истолковывается в прессе. Я, по-моему, склонен подозревать скрытые мотивы, вступая в разговор, или же я просто игнорирую говорящих вообще, особенно в таких ситуациях. Мне кажется, что на пресс-конференции я должен бы говорить о таких вещах, как я был без маски, пьян и вокруг меня полицейские. Это было бы здорово! Это воспринимается почти как правда. Что ты думаешь о Микки Рурке, он такой особенный человек, интересный актер...
Я люблю этого парня. Я всегда любил его. Он — легенда, человек, который выжил несмотря на обстоятельства. Его яркий талант всегда при нем. Я часто случайно встречал его здесь, в Беверли Хиллс, есть такая Малберри пиццерия (Mulberry Street Pizza), знаменитая в наших краях, куда он заглядывал со своей собакой. Я ему «О!, Микки Рурк! Привет! Как дела?». А он: «Ничего, ты знаком с моей собачкой? Окей! Ну пока. Роберт, да?» Я, ошалевши слегка: «Да, Роберт..» «Ну, ладно, Роберт, до встречи»! И весь разговор. Я был рад возможности поработать с ним. Джон задумывал его героя, Ивана Ванко, как оборотную сторону Тони Старка. Они – тени друг друга, как я это вижу. Я думаю, что это было бы нелогично, если бы Тони не имел врагов, особенно таких, о которых он понятия не имеет. В первом «Железном Человеке» его врагом становится партнер его отца и это достаточно логично, если подумать, потому что Стейн хочет убрать Тони с дороги, а у Тони духовное пробуждение, ему бы мир спасти... тут все понятно и имеет смысл. А в этом случае все происходящее в общем-то даже не связано собственно с Тони, а с тем, что сделал его отец. Тут своего рода история почти как в «Крестном отце 2