Название сказки– сильная позиция произведения, в ней заложены
основные мысли автора. Проблема счастья и неоднозначное понимание
счастья разными людьми.
Принц становится Счастливым оттого, что смог помочь беднякам, когда в образе статуи, вознесённой над городом, увидел, как они несчастны. Отдав всё, Принц счастлив, и оловянное сердце его не выдерживает: раскалывается пополам.
Погибает и служившая ему Ласточка, но и её, и Принца ждут ангелы в Райском Саду: доброта и самоотверженность могут быть оценены только на небесах. Именно Иисус
в образе маленького мальчика открывает Великану путь к доброте и радости, а потом отводит его «в свой сад, который зовётся раем» .
Уайльд мечтает о прекрасном рае, в котором не будет ни богатых, ни бедных, поэтому религиозная концовка сказок даёт ему возможность увести читателей от возможных и необходимых политико-экономических способов разрешения конфликтов. Иисус как живое воплощение возвышенного идеала всегда привлекал его воображение; он есть образец для подражания, к которому стремятся главные герои сказки.
Уайльд использует метод контраста как способ отражения действительности,
ключом к пониманию которой становятся притчи и парадоксы. Метод контраста
и парадокса становится его оружием в борьбе с уродливостью жизни.