Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и место...

0 голосов
119 просмотров

Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»? Каковы роль и место железнодорожного строительства в российском промышленном перевороте?


История (5.9k баллов) | 119 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

«Железнодорожная горячка» в России наблюдалась в период с 1868 г. по 1872 г. Заинтересованность правительства железными дорогами было обусловлено несколькими причинами:

1)      Крымская война показала серьезное отставание системы связи.

2)      Получение больших доходов от вывоза хлеба за границу.

Железные дороги строились от хлебных житниц нашей страны к морским портам. Правительство разработала даже целую программу для привлечения к строительству частных лиц и иностранного капитала. На этом строительстве выросло целое поколение новых предпринимателей, которые были «под крылом» государственных чиновников и выполняли государственные заказы. Для них существовал целый ряд льгот, и щедрые оплаты правительства. Например, за построенную железнодорожную ветку длиной в 500-600 верст, капиталист клал себе в карман 25-30 млн.

В связи с этим появился огромный спрос на изделия из металла (рельсы, вагоны и т.д.), топливо и предметов широкого потребления для строителей.

Железнодорожное строительство стало мощным фактором развития промышленности страны. 

(35.6k баллов)