2.Укажите предложение, в котором наречие является определением. A) Вчера к нам приехал знакомый. B) Это была встреча наедине. C) Удивительно мерцали звёзды. D) Ветер дует еле-еле.
2. Укажите предложение, в котором наречие является определением. A) Вчера к нам приехал знакомый. B) Это была встреча наедине. C) Удивительно мерцали
звёзды. D) Ветер дует еле-еле.3. Определите падеж выделенного существительного.
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
A) родительный падеж
B) дательный падеж
C) винительный падеж
D) предложный падеж
4. Прочитайте предложение. Укажите количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены).
И когда появился этот крепко сбитый парень чернобровый с весёлым прищуром светлых огненных глаз студенты Московского института изобразительных искусств сразу нашли ему прозвище которое он носил с гордостью казак.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
5. Укажите, в каком слове все согласные звуки глухие.
A) поезд
B) коршун
C) часовщик
D) небосклон
6. Выберите, какое наречие образовано приставочно-суффиксальным способом.
A) назавтра
B) давно-давно
C) мимоходом
D) наизнанку
7. Укажите существительное среднего рода.
A) фламинго
B) кашне
C) кенгуру
D) атташе
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где наречия пишутся слитно?
По улицам Слона водили,
Как видно, на(1)показ –
Известно, что Слоны в(2)диковинку у нас −
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, на(3)встречу Моська им.
A) 2, 3
B) 1, 2
C) 1, 2, 3
D) 1, 3
9. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишутся двойные согласные.
A) серебря(н,нн)ик, учё(н,нн)ость, хо(к,кк)ей, ко(р,рр)озия
B) програ(м,мм)а, а(ф,фф)иша, дро(ж,жж)и, коло(н,нн)ка
C) пе(р,рр)он, телегра(м,мм)а, мо(ж,жж)евельник, гру(п,пп)а
D) опере(т,тт)а, пута(н,нн)ица, криста(л,лл), во(ж,жж)и
10. Отметьте предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
A) МГУ начал приём студентов.
B) Ярославский ТЮЗ открылся премьерой мюзикла «Моя прекрасная леди».
C) ООН представила рейтинг качества жизни в странах мира на 2016 год.
D) СМИ сообщило о визите посла Великобритании.
11. Укажите словосочетание с действительным причастием.
A) читающий ученик
B) спиленные деревья
C) рассыпанные ягоды
D) гонимый ветром
12. Отметьте антоним к слову ВЕСЁЛЫЙ.
A) жизнерадостный
B) серьезный
C) мрачный
D) робкий
13. Укажите предложение, которое соответствует данной схеме (знаки препинания не расставлены):
А: «П!» – а.
A) Тише говорит она мне отец болен при смерти и желает с тобою проститься
B) Она вскрикнула Ай не он не он и упала без памяти
C) Старый священник подошел ко мне с вопросом Прикажете начинать
D) Далече ли до крепости спросил я у своего ямщика
14. Найдите слово, в котором неверно выделен ударный слог.
A) бАнтов
B) взялА
C) струнАм
D) каучУк
15. «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка» − искусственная фраза на основе русского языка, в которой все корневые морфемы заменены на бессмысленные сочетания звуков, но по другим морфемам можно догадаться, о чём говорится в этом странном предложении и кто действующие персонажи. Укажите, какой академик сочинил её для своих учеников.
A) Л. Щерба
B) В. Даль
C) С. Ожегов
D) Т. Ефремова