Даю 50 баллов.
комплексный анализ текста.
Степь
1) Весною степь как зелёное море. 2) А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3) Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь.
4) Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5) А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо.
6) А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
7) На восходе ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. 8) В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли.
9) Но чудо чудное − степь на закате! 10) Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. 11) И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. 12) Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. 13) Хороша степь и днём, и ночью! (По Н. Сладкову.)
Задания:
1) Определите тему и основную мысль текста.
2) Определите стиль текста.
3) Укажите тип речи.
4) Из предложений 1-6 выпишите метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты.
5) К слову "чудное" подберите синонимы и антонимы.
6) Выполните морфемный разбор выделенных слов .
7) Выпишите из текста предложение № 3. Укажите части речи, подчеркните члены предложения.
8) Выпишите из текста предложение № 11. Выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения.