Чем древнегреческие эпические поэмы отличаются от древнегреческих мифов?

0 голосов
114 просмотров

Чем древнегреческие эпические поэмы отличаются от древнегреческих мифов?


Литература (19 баллов) | 114 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Важнейший источник формирования героического эпоса - мифыв особенности мифологические сказания опервопредках - культурных герояхВ ранней эпикескладывавшейся в эпоху разложения родо-племенногостроягероика выступает ещё в мифологической оболочкеиспользуются язык и концепции первобытныхмифовИсторические предания (смИстория и мифыявляются второстепенным источником развитияархаического эпосав известной мере сосуществуют с нимпочти не смешиваясьИ лишь позднееклассические формы эпосаразвивавшиеся в условиях государственной консолидации народовопираютсяна исторические преданияв них налицо тенденция к демифологизацииНа первый план выступаютотношения племён и архаических государств реально существовавшихВ архаических эпосах прошлоеплемени рисуется как история «настоящих людей», человеческого родапоскольку границы человечества иплемени или группы родственных племён субъективно совпадаютв них повествуется о происхождениичеловекадобывании элементов культуры и защите их от чудовищЭпическое время в этих памятниках -мифическая эпоха первотворения
В архаической эпике обычно выступает некаяв значительной мере мифологическаядуальная системапостоянно враждующих племён - своегочеловеческогои чужогодемонского (при этом на втором плане вэпосах могут фигурировать и другие мифические миры и племена). Эта межплеменная борьба являетсяконкретным выражением защиты космоса от сил хаоса. «Враги» большей частью хтоничнытесвязаны сподземным миромсмертьюболезнями и тп., а «своё» племя локализовано на «средней земле» ипользуется покровительством небесных боговТаковонапримерпротивопоставлениечистомифологическое в своей основеякутских демонских богатырей абасынаходящихся под покровительствомдухов болезнейхтонических демонов абасы, и человеческих богатырей айыпокровительствуемых айы. Этачисто мифологическая оппозиция накладывается в якутских богатырских поэмах на противопоставлениепредков якутов - группы скотоводческих тюркских племён - окружающим якутов тунгусо-маньчжурскимплеменамзанимающимся лесной охотой и рыболовством

(358 баллов)
0

спасибо спасли

0

В эпосе алтайских тюрок и бурят нет резкого деления на два враждующих племени (у бурят такое деление сохранено в применении к небесным духам и богам), но богатыри сражаются с различными чудовищами-мангадхаями в бурятских улигерах (см. в ст. Мангус) или с чудовищами, подчинёнными Эрлику, хозяину преисподней, в эпосе алтайцев

0

В борьбу с чудовищами вступают шумеро-аккадские Гильгамеш и Энкиду, грузинский герой Амирани, знаменитые древнегреческие герои Персей. Тесей, Геракл, германо-скандинавские и англосаксонские герои Сигмунд, Сигурд, Беовульф.

0

Для архаического эпоса типична сугубо мифологическая фигура «матери» или «хозяйки» демонских богатырей: старая шаманка абасы в якутских поэмах, старуха-куропатка - мать алтайских чудовищ, безобразная мангадхайка у бурят, «лебединые старухи» у хакасов, хозяйка Страны севера Лоухи у финнов и т. д

0

С этими персонажами можно сравнить, с одной стороны, мифических - эскимосскую Седну, кетскую Хоседэм, вавилонскую Тиамат, а, с другой стороны, персонажи более развитых эпосов - королеву Медб в ирландских сагах, мать Гренделя в «Беовульфе», старуху Сурхайиль в тюркском «Алпамыше» и т. д.