История- как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции. Она обеспечивала преемственность в развитии общества, устанавливая связь подрастающего поколения с традициями данного общества, и служила мощным средством формирования национальной и общественной идентичности. Современная социокультурная ситуация в России отличается сложностью и противоречивостью. За последнее столетия наше общество дважды переживало крутой разрыв с исторической традицией: в 1917 и 1991 гг. Многие традиции в изменяющихся общественных условиях оказались утрачены, а новые - переживают стадию формирования (наглядным показателем того, как сложно происходит этот процесс является отношение большинства россиян к государственным праздникам и символике). В обществе отсутствует консенсус по отношению к своему прошлому, в нем за эти годы не появился четкий вектор развития общественных ориентаций.