На кораблях устанавливается особая аппаратура, которая подает на дно звуковой сигнал. Он распространяется со скоростью 1,6 километра в секунду, и, когда доходит до дна, отражается от него и снова устремляв] ся наверх, где ответный сигнал регистрируется специальными приборами.Следовательно, чем глубже, тем дольше сигнал будет добираться до корабля.
Современный эхолот посылает на дно высокочастотные звуковые волны. Затем приборы на специальной бумаге регистрируют отраженные сигналы черными точками. По отметкам, показывающим глубину, можно легко определить расстояние, отделяющее корабль от морского дна.
Вот почему с помощью современных эхолотов не составляет особого труда измерить глубину океанов, какой бы она ни была. А еще благодаря этому изобретению можно составить карту рельефа океанического дна. Если корабль пересекает подводные хребты, эхолот сразу зафиксирует точную высоту возвышенности, а если дно ровное и гладкое, эхолот покажет протяженность такой подводной равнины. Даже пригорочек высотой в несколько метров, и тот будет «увиден» эхолотом.