Наташа является воплощением доброты, очарования и наивности. Она вызывает интерес у мужчин, она простодушна и решительна. Наташа может спасти человека и оказать ему помощь, она может простить и любить всей душой. Но при разговоре княжны Марьи с Пьером, которая хочет узнать больше про Наташу, он говорит: "Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.Я
решительно не знаю, что это за девушка: я никак не могу анализировать ее.Она обворожительна А отчего,
я не знаю: вот все, что можно про нее сказать". Пьеру нечего даже рассказать про Наташу. И на вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, каково его мнение, Пьер просто отвечает,
что «она не удостаивает быть умной». Этими словами все уже сказано. Наташа очень далека от
интеллектуальной жизни и общественных интересов, а ведь именно это и составляет основу жизни князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Но Наташа каким-то удивительным образом оказывает огромное влияние на умственную
жизнь этих двух мужчин. Наташа осуждает искусственность и неискренность. Она имеет уникальную нравственную интуицию, она чувствует людей, их ложь, предательство, боль. Нравственная сила главной героини - в природных свойствах ее характера, у нее имеется дар любви к жизни, к людям, к природе. Может она и не умна, но в ней сочетаются самые лучшие человеческие качества, которые любит сам автор произведения. В конце романа она -мать и жена , любящая своего мужа , и пусть она не понимает его умом, но она чувствует его сердцем, чутьем, душой. Она живет уже не для себя, а для семьи, она мужнина жена, послушная и смиренная. Наташа живет мыслями и духом Пьера, его она окружает заботой и вниманием, и пусть она уже не такая как прежде-веселая, резвая , очаровательная и обворожительная, но она живет другим миром, она хранит домашний уют и бережет свою семью, теперь для нее Пьер-самый лучший и самый надежный человек. И она все сделает для него и для своих детей.