В основу формирования орфографических навыков речи при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная учебная работа учащихся. Передовой опыт учителей и специально проведенные эксперименты свидетельствуют, что работу над словами с непроверяемыми написаниями можно рационализировать. Словарные слова — богатство, гореть, рассказ со словарными словами, костёр, оборона, победа. Составьте предложения с данными словосочетаниями. На данном этапе можно использовать разнообразные задания творческого характера, которые бы развивали ум, активизировали воображение и фантазию детей. Сказки зимние таит, Словно памятник стоит. Собрались тогда добрые молодцы города к Змею идти, девицу выручать. Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Чтобы подвести учащихся к умению использовать в своей речи наиболее яркое определение предмета, предлагаются такие упражнения. Составь и напиши с данными словами словосочетания имя прилагательное имя существительное. Словарные слова — самолет, электровоз, электростанция, хлебороб. Однажды Диме приснился сон. Часто такие слова являются результатом заполнения кроссвордов. В разработке вопросов методики обучения непроверяемым написаниям исходим из следующего. Итак, использование этимологического анализа на уроках русского языка при работе со словами с непроверяемыми написаниями ставит обучение орфографии на научную основу.
Этимологический анализ как методический прием при обучении орфографии. Затем слова убираю стираю. Ящичек для ручек, карандашей.
Образование другой части речи береза — березовая, восточная — восток, продавец — продавать. Составление рассказа из группы словарных слов декабрь, мороз, коньки, ребята. Затем идет дальнейшее усложнение, например, с записью в несколько столбиков и в каждом — по алфавиту. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Со словарными словами составьте предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке. Несмотря на большое количество разнообразных интересных упражнений в работе со словарными словами, дети продолжают допускать в них ошибки. Словарные слова — аккуратно, аллея, пассажир, металл, медленно, расстояние, Россия, килограмм, одиннадцать, шоссе. Предлагаются те же 9 заданий, но уже для всей группы слов.
Картины подбираются из журналов, из альбомов по развитию речи. Вкаких словарных словах спряталась —ель. Подбери к словарным словам антонимы, синонимы. Народ, не умеющий ни читать, ни писать, как бы создавали свою устную школу. Какие словарные слова зашифрованы в схемах. Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика. Столько тепла в ней, надежды и света, Хоть и неброско все лето одета. Навыки работы со словом, отрабатываемые на развивающих занятиях, учащиеся используют на рассказах со словарными словами русского языка. Выпишите из словаря по пять слов 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения. Любит бор сосновый птичка, Птичка - ростом невеличка, В школу Убрана быстро с постели подушка. Данный способ организации работы над словарными словами развивает у детей внимание и память, делает процесс запоминания слов увлекательным, позволяет расширять словарный запас учащихся, повышает их гр. Каждая группа слов с пропущенными буквами представлена на отдельном слайде.
Ему не хватает, прежде всего, слов для этого. Данные слова заменить по смыслу другими группа — коллектив, магазин — универмаг, перерыв — антракт, врач — хирург, друг — товарищ. Пословицы и поговорки дошли к нам с давних времён. Например, есть в словаре слово около. Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Обобщить слова одной темой. Ведь человеческой памяти дано прекрасное свойство забывать, а когда нужно - вспоминать.