Здравствуйте! Помогите мне решить промежуточную аттестацию по русскому языку 6 класс. Заранее спасибо! 2 вариант
А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
Автобус, гром, кафе, жалость;
Громкий, коробка, миксер, профессия;
Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
Эскалатор, тиран, джем, штора.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
Яр, харатья, филолог, сундук;
Штифт, чапыга, треуголка, скальпель;
Скамья, светлица, реформа, превозносить;
Светец, городовой, лапоть, коробейник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
Гроша медного не стоит – совсем ничего;
Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
Стереть в порошок – уничтожить;
Тянуть лямку – делать своё дело.
А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Препятствовать;
Приоткрыть;
Присмиреть;
Присмотр.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:
Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
Касаться, положение, примерить, умереть;
Косища, отпирать, изложение, прилагать;
Косой, отгореть, помирить, Ростов.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И:
Пр..скакать. пр…гореть, пр..лестный, пр..правда;
Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок;
Пр…способить, рп..обрести, пр…годиться, пр…лежный;
Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный.
А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
Тем…нем;
Об акватории… ;
Без…скусный;
Кулёч…к.
А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
Реч..нка, круж…к, галч…нок, сыч…м;
Снеж…к, крольч…нок, письмец… , платьиц… ;
Собач…нка, мальч…нка, туч..й, кирпич…м;
Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
Это не тигр.
Выиграл из-за не торопливости.
Это не правда, а ложь.
Охватило негодование.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
Переписчик – суффикс –чик- после с;
Румяный - суффикс –я-н пишется с одним Н;
Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц- - стрелец;
Былинный – прилагательное образовано при помощи –н- от существительного с основой на –н- - былина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
Ваня – ужасная соня;
Маленький кенгуру;
Великолепный Батуми;
Новая ГЭС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
К полутора миллионам;
Нет пятиста девяноста шести рублей;
Девяноста рублями;
Четверо медвежат.
А13. Укажите местоимение,которое пишется в три слова:
Чей (то);
Какого (либо);
(о) чьём (нибудь);
(кое) (с) чем.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
Горевать (не) (о) чем;
(не) большая, а маленькая;
Вовсе (не) большая;
(не) чем закусить.
А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге:
Августовский, кухонный, начал, средствами;
Баловать, кружева, прибыл, звонят;
Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато;
Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть,
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)
______________________________________________________________________________
В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
________________________________________________________________________________
В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол
________________________________________________________________________________
В4.Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.
________________________________________________________________________________
В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол
_________________________________________________________________________________
С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»