Персонажи позволяют определить дальнейший путь Раскольникова, направить его.
так,благодаря неудачному самоубийству Афросиньюшки, Р. становится мерзка мысль о самоубийстве ( по-крайней мере утоплением)
Дуклида не опускает Р. за собой на самое глубокое,низкое, подземное место в произведении - кабак в подвале
Лужин и Лебезятников олицетворяют теорию Р. в реалиях, в пошлых и низких проявлениях, лишая ее каких либо высоких начал.
Свидригайлов- "идеал" Р. Человек,который совершил убийства и "ему ничего за это не стало". Человек,который смог переступить порог. Они действительно очень похожи с Р, но также у них есть одно главное,решающее отличие: С., совершив преступления (о чем мы можем сделать выводы,основываясь на его снах и муках) не чувствовал мук совести и душевных терзаний. Он не видит в себе человека,в отличие от Р. Он единственный, кто спокойно отреагировал на преступление Р, и даже хотел использовать эти зания в собственных целях. Раскольников же, даже еще до совершения преступления, испытывает невероятные страдания, постоянную внутреннюю борьбу и не отпускающую болезнь.
Он ищет в себе Человека,ищет оправдания. По системе ценностей Достоевского самоубийство может совершить тот ,кто окончательно потерял в себе человеческое начало;это высший грех. Что и совершает Свидригайлов.
Соня также явл как двойником,так и антиподом Р. Р уверен в том, что она оправдывает себя и свою греховность. Но Соня кается за свои поступки, она верит во спасение души верой и всепрощением.
Не кратко,конечно, и не все. Пардон.