II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Исправьте словообразовательные ошибки.
1) Его отец по национальности был грузинец, а мать осетринка.
2) Героичество – подвиг настоящих людей на войне.
3) Оля уронила сольницу и последние драгоценные крупицы соли оказались на полу.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа имен существительных.
Помидоры, баклажаны, грузин, ботинки, апельсин, яблоко, директор, слесарь, крем, грамм, лимоны, розги, серьги, солдаты, партизаны, носок, туркмены, трактор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, ректор, ярус, мастер, вексель.
2. Определите род имен существительных, подберите к ним прилагательные (определения)
Коллега, гжель, ибис, сирота, табель, колибри, корь, ножницы, плащ-палатка, пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.
3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму роди-тельного, дательного, творительного и предложного падежей).
Триста сорок один, пятьсот девяносто три, семьсот восемьдесят два.
4. Найдите и исправьте ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу.
2) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.
3) Поговорив с руководителем, я пошел к ему.
4) Между соседями было постоянное соперничество: один был богатей другого.
5) Этот роман кажется мне более интереснее.