Пожалуйста помогите. История Курского края в 18 веке

0 голосов
55 просмотров

Пожалуйста помогите. История Курского края в 18 веке


Другие предметы (82 баллов) | 55 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Культурная жизнь Курского края во многом определялась уровнем развития культуры губернского города. Курск, расположенный в живописном месте, окруженный садами и холмистыми окрестностями, представлялся современникам красивым городом. На месте старой крепости находился Знаменский мужской монастырь, окруженный крутым обрывом и валом с подвесным мостом. В него упиралась главная улица - Московская дорога. Городские слободы располагались вокруг церквей. После большого пожара в августе 1781 г. был составлен новый план города, который в 1782 г. утвердила сама Екатерина II. План предусматривал центральное место отдать под торговые ряды и купеческие лавки, городская беднота должна была переселиться на окраины. Город делился на четыре части: Городскую /центр города/, Закурную /между Куром и Тускарью/, Стрелецкую и Пушкарную слободы. В городских кварталах было свое деление: на "каменные" или "деревянные". Две главные улицы Московская и Херсонская /ныне ул. Ленина и Дзержинского/ проходили через город к Белгородской дороге. Центральная площадь получила название Красной, здесь располагались гостиные торговые ряды. Улицы часто носили имена купцов /Слядневская, Чикинская, Золотаревская, Первышевская/ и упирались в церковь, которых в городе было *19.В 1778 г. был построен один из самых красивых соборов города - кафедральный Казанский собор на Сергиевской улице /ныне ул. Горького/. Собор был построен по проекту знаменитого архитектора Растрелли или его учеников стараниями купца Первышева в честь преподобного Сергия Радонежского и Казанской Божией Матери. Предание рассказывает, что задолго до середины XVIII в. на посадской улице находился деревянный храм во имя Преподобного Сергия .Радонежского, идейного вдохновителя единения и собирания русских земель в XIV вв. В церкви находился и список почитаемой на Руси иконы Казанской Божией Матери, считающейся охранительницей России от врагов с востока. Во время пожара 1751 г. Сергиевский храм сгорел. Прихожане, расчищая пепел, обнаружили совершенно не тронутую огнем икону Казанской Божией Матери. Жители увидели в этом особое предуказание Пресвятой Богородицы и решили построить в ее честь каменный храм. Средства на постройку были собраны среди прихожан, особенно большой вклад сделал курский купец Карп Первышев.Старейшим памятником городской архитектуры является здание, расположенное на ул. Пионеров, 6. Оно известно в Курске как "палаты воевод Ромодановских", хотя последние исследования краеведов относят это здание к середине XVIII в., называя его первого владельца - купца Семена Хлопонина. Здание обращает на себя внимание своеобразно оформленным крыльцом в виде четырехугольной башенки - теремка, примкнувшей к главному фасаду. .


Преподобный Серафим стал источником исцеления, утешения и наставления для всей Руси. Удивляют слова, с которыми он встречал каждого посетителя: "Радость моя! Сокровище мое! Христосе Воскресе!", хотя в день приходили к нему сотни людей. Сбываются и пророчества Серафима Саровского о будущем России. В 1903 г. преподобный Серафим Саровский был причислен Русской православной церковью к лику святых. В 20-х годах мощи преподобного Серафима Саровского были конфискованы представителями Советской власти, и след их потерян. Только в 1990 г. мощи святого были обнаружены в запасниках одного из ленинградских музеев. В 1991 г. мощи были торжественно перенесены в Троицкий собор Серафимо-Дивеевского женского монастыря. В Курском кафедральном Троице-Сергиевском соборе один из приделов храма посвящен преподобному Серафиму Саровскому.В середине XVIII в. Россия полнилась слухами о несметных пушных богатствах далеких Алеутских островов, куда после знаменитого плавания В. Беринга и В. Чирикова устремились русские промышленники и торговцы. Сибирские купцы получали огромные прибыли. В 1773 г. молодой Шелихов отправляется в Далекий Иркутск с рекомендательным письмом к купцу Ивану Ларионовичу Голикову, державшему там питейный откуп. На службе у него Г. Шелихов приобрел коммерческий опыт, побывал во многих городах Сибири. С 1776 г. Шелихов развернул кипучую деятельность в портах Охотского моря, свел множество по лезных знакомств. Так, вместе с богатым охотским купцом Лебедевым-Ласточкиным они решили отправить экспедицию к Курильским и Японским островам.

Местные власти обещали свою поддержку. Экспедиция должна была также обследовать недра островов, определить места, удобные для постройки крепостей, и завязать через местных жителей торговые отношения с Японией. Экспедиция была удачной, и вскоре, в 1778 г., была снаряжена новая экспедиция, однако сильное землетрясение помешало дальнейшей работе. Шелихов, выйдя из кампании, решил заняться пушным промыслом на Алеутских островах. Экспедиции были удачными, однако Г. Шелихов первым из русских промышленников понял, что пора создавать мощные компании с крупным капиталом, способным не только приносить прибыль, но и защитить экономические и государственные интересы России на Дальнем Востоке.



(53 баллов)