Какую роль играет образование в современном мире

0 голосов
39 просмотров

Какую роль играет образование в современном мире


Окружающий мир (34 баллов) | 39 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В со­вре­мен­ном мире зна­че­ние об­ра­зо­ва­ния как важ­ней­ше­го фак­то­ра фор­ми­ро­ва­ния но­во­го ка­че­ства эко­но­ми­ки и об­ще­ства уве­ли­чи­ва­ет­ся вме­сте с ро­стом вли­я­ния че­ло­ве­че­ско­го ка­пи­та­ла.

В XXI веке че­ло­ве­че­ство вы­нуж­де­но будет ре­шать новые гло­баль­ные про­бле­мы. Это осо­зна­ние ис­чер­па­е­мо­сти ми­ро­вых при­род­ных ре­сур­сов, энер­ге­ти­че­ский кри­зис, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, про­бле­мы обес­пе­че­ния че­ло­ве­че­ства необ­хо­ди­мы­ми ре­сур­са­ми (про­до­воль­стви­ем, про­мыш­лен­ным сы­рьем, энер­ги­ей и т. д.), про­бле­мы здо­ро­вья че­ло­ве­ка, про­бле­ма бед­но­сти людей, пе­ре­оцен­ка на­прав­ле­ний раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти, ко­рен­ное улуч­ше­ние со­ци­аль­ных усло­вий жизни людей, рас­ши­ре­ние фи­зи­че­ских гра­ниц среды оби­та­ния че­ло­ве­ка, обес­пе­че­ние мира для всех на­ро­дов, ре­гу­ли­ро­ва­ние стре­ми­тель­но­го роста на­се­ле­ния в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах и т. д. Прав­до­по­доб­ной ги­по­те­зой яв­ля­ет­ся то, что об­ра­зо­ва­ние XXI века яв­ля­ет­ся клю­чом к ре­ше­нию этих гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­го мира.

Об­ра­зо­ва­ние – это один из оп­ти­маль­ных и ин­тен­сив­ных спо­со­бов вхож­де­ния че­ло­ве­ка в мир науки и куль­ту­ры. Имен­но в про­цес­се об­ра­зо­ва­ния че­ло­век осва­и­ва­ет куль­тур­ные цен­но­сти. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния чер­па­ет­ся и непре­рыв­но по­пол­ня­ет­ся из куль­тур­но­го на­сле­дия раз­лич­ных стран и на­ро­дов, из раз­ных от­рас­лей по­сто­ян­но раз­ви­ва­ю­щей­ся науки, а также из жизни и прак­ти­ки че­ло­ве­ка. Мир се­год­ня объ­еди­ня­ет уси­лия в сфере об­ра­зо­ва­ния, стре­мясь вос­пи­тать граж­да­ни­на мира и всей пла­не­ты. Ин­тен­сив­но раз­ви­ва­ет­ся ми­ро­вое об­ра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство. По­это­му в ми­ро­вом со­об­ще­стве вы­ска­зы­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния фор­ми­ро­ва­ния гло­баль­ной стра­те­гии об­ра­зо­ва­ния че­ло­ве­ка (неза­ви­си­мо от места и стра­ны его про­жи­ва­ния, типа и уров­ня по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния).

Об­ра­зо­ва­ние – это про­цесс пе­ре­да­чи на­коп­лен­ных по­ко­ле­ни­я­ми зна­ний и куль­тур­ных цен­но­стей.

(264 баллов)