В современном мире значение образования как важнейшего
фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается
вместе с ростом влияния человеческого капитала.
В XXI веке человечество вынуждено будет решать новые
глобальные проблемы. Это осознание исчерпаемости мировых природных
ресурсов, энергетический кризис, экологические проблемы, проблемы
обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием,
промышленным сырьем, энергией и т. д.), проблемы здоровья человека,
проблема бедности людей, переоценка направлений развития промышленности,
коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических
границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов,
регулирование стремительного роста населения в развивающихся
странах и т. д. Правдоподобной гипотезой является то, что образование
XXI века является ключом к решению этих глобальных проблем современного
мира.
Образование – это один из оптимальных и интенсивных
способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе
образования человек осваивает культурные ценности. Содержание
образования черпается и непрерывно пополняется из культурного
наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно
развивающейся науки, а также из жизни и практики человека. Мир сегодня
объединяет усилия в сфере образования, стремясь воспитать гражданина
мира и всей планеты. Интенсивно развивается мировое образовательное
пространство. Поэтому в мировом сообществе высказываются требования
формирования глобальной стратегии образования человека (независимо
от места и страны его проживания, типа и уровня получения образования).
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями
знаний и культурных ценностей.