Эпизод "Охота" Л.Н.Толстой поместил в 2 том своего романа "Война и мир". В четвертой части непосредственно сценам охоты отводится 4 главы: с третьей по шестую. Сам эпизод представляется как самостоятельная часть. Писатель включает его в произведение, чтобы лучше показать нам, читателям, как жили дворяне в 19 веке, какое место занимало в их жизни такое развлечение, как охота. К ней готовились заранее. Как только начинались осенние заморозки, и "утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю", значит пришло время выезжать на охоту. Сам старый граф Ростов относился к охоте спокойно, но её законы не только знал, но и уважал. Вместе с ним собирается охотиться и его старший сын Николай. Младшие, Наташа и Петя, тоже считают, что они должны присутствовать на охоте. Это не особо нравится Николаю, да и крепостной, седой, морщинистый ловчий, Данила этому явно не рад, но противоречить он не смеет. Толстой очень подробно рисует саму охоту. Николаю очень хочется выиграть поединок с волком. Когда его Карай схватил матерого волка за горло, Николай Ростов эту минуту посчитал самой счастливей\шей в его жизни. Отчаянию не была предела, когда волк сумел сбросить собаку и убежать. "Боже мой? За что...- с отчаянием закричал Николай." Смена настроения показана не только у молодого Ростова, но и у крепостных охотников. Данила тоже переживает разные минуты во время охоты. ТО он сердится на своих господ, когда те допускают оплошность, и искренне радуется, когда ему удается победить матерого волка. И граф Илья Андреевич прощает своему крепостному оскорбительные слова, высказанные в адрес своего господина, когда тот дал волку уйти. Охота продолжается на лису и зайца. Матерого русака удается затравить собаке родственнику Ростовых. Толстой охоту описывает так, что мы вместе с его героями невольно становимся как бы участниками охоты. Нас охватывает азарт, разочарование от допущенных ошибок. И читатель начинает понимать, почему охота занимала такое большое место в жизни дворян. Но они относятся к ней по-разному.
Азартен молодой Ростов, равнодушно-спокоен старый граф, проявляют любопытство Наташа и Петя. Охота сплачивает всех героев: и помещиков, и их крепостных ловчих. Каждый из героев описан очень детально. И в сцене охоты лучше раскрывается характер героев. Охота оканчивается успешно, каждому хочется взглянуть на трофеи, и в первую очередь на волка, которого "взвалили на шарахающую и фыркающую лошадь".
В седьмой главе Толстой описывает дом дядюшки, куда после охоты попадают молодые Ростовы: Николай, Наташа и Петя. В этой главе особое место занимает пляска Наташи. Когда кучер Митька взял в руки балалайку и заиграл русские песни, дядюшка не удержался и взял в руки гитару. И полилась песня "По улице мостовой..." И Наташа не выдержала и вышла на середину комнаты, "сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки" сделала движение плечами и стала." И мы вместе с автором восхищаемся этой графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой, у которой неизвестно откуда вдруг появились неподражаемые русские приемы, которые ждал от неё дядюшка. И эта пляска Наташи вызвала особую нежность у всех, кто на нее смотрел, но особенно у дядюшки.
Значимость эпизода "Охота" очень велика для раскрытия образов наших героев, так как он помогает лучше понять духовные их качества. Мне очень понравилась сцена охоты, так как мы смогли увидеть героев не в бальных салонах, а в общении с природой, с которой они так гармонично слились.