Сравните строение больших полушарий головного мозга у хищников,Приматов и грызунов....

0 голосов
281 просмотров

Сравните строение больших полушарий головного мозга у хищников,Приматов и грызунов. Поясните причины различия


Биология (18 баллов) | 281 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Вот между человеком и обезьянами, с одной стороны и всеми остальными животными на Земле - с другой такую пропасть действительно увидеть можно. И обнаруживается она, в частности, на примере той же лобной коры.

Последняя появляется только начиная с хищных, однако настолько отличается у приматов от подобных образований других млекопитающих, что ее "новейшая" часть - поля префронтальной коры человека и обезьян - вообще не имеет гомологов у остальных. Лобная область у собаки и кошки не превышает 2-3 % всей поверхности коры, а у человека она доходит до 24%. Но у макака она занимает 12,4 % площади коры, а у шимпанзе - 14,5%. Заметим, что у новорожденного ребенка эта часть коры равна 15,2 %. Как сказано, лобные доли ученые связывают с интеллектуальной деятельностью человека, У обезьян же, даже в отличие от хищных, обладающих каким-то слабым подобием этих образований, они, пишет А. С. Батуев (1981), "...становятся ведущим аппаратом управления синтетической деятельностью мозга и имеют непосредственное отношение к организации сложных форм поведения, связанных со стадным образом жизни".

Принципиальные отличия строения мозга приматов и всех других животных обнаруживаются и тогда, когда у последних хоть и выявляются какие-либо жизненно важные образования, но они столь малы, что делают очевидной эту несопоставимость. Сказанное можно продемонстрировать на примере количественных показателей ассоциативной коры - апогея эволюции живой природы. С ней ведь связаны не только процессы образования условных рефлексов человека и животных, но и взаимодействие приходящих извне сигналов разной "модальности" (услыхав шум двигателя, мы уже не нуждаемся в другом восприятии, и не только зрительно представляем себе, хотя не видим, именно автомобиль, но даже его марку), а эта работа имеет принципиальное, важнейшее значение в осуществлении самой сложной, интегрирующей деятельности коры, в объединении всех причин и мотивов и в принятии решения для действий, для реакции на обстановку в окружающей среде.

(219 баллов)