1) Основная мысль текста:
Я думаю,что автор хотел донести до читателя , что вороны очень верные птицы и у них необыкновенно развит инстинкт взаимовыручки, поэтому забирать птенцов из гнезда ради забавы - очень опасное занятие.
2) План.
1) Возникновение идеи научить вороненка чему-нибудь.
2) Поиск будущего артиста и круговая осада дома воронами.
3) Решение проблемы - освобождение вороненка.
3) Вопросы:
1) Как звали ребят , с которыми сдружился герой рассказа?
2) Кто поймал вороненка и почему он получил травму?
3) В какое время года происходило действие рассказа?
4) Кризис - затруднительное положение, проблема.
5) Привязался - сдружился.
6) прибрежных
при- приставка
-бреж- корень
-н- суффикс
- ых окончание
7.1) вороненок, на подоконник, вороны, к осаде.
Воронёнок - существительное
Н.ф. (кто?) воронёнок
Постоянные морф. признаки: нарицательное , одушевленное, мужской род, 2 склонение
Непостоянные морф. признаки: единственное число, Им. падеж.
Синтаксическая роль в предложении : подлежащее
7.2) в прибрежных кустах , будущего артиста, ранняя весна.
Ранняя - прилагательное
Н.ф. (какой?) ранний
П. признаки: качественное прилагательное
Н. признаки: полная форма , ед.число, женский род, Им.падеж.
8) Мы ( 1 л., мн. ч., И.п.) , его (3 л., ед.ч., м.р., В.п.)
9) оказался , не выпустил , заболела.
Заболела - глагол.
Н.ф. - заболеть
Призн.: соверш. вид , переходный , 1 спр., изъяв. наклонение, прошедшее время, жен.род , ед. число.