А) Запись в тетрадь. Язык – важнейшее средство общения.
Вывод: чтобы нас понимали, слушали с удовольствием, приходили на помощь, нам надо знать и употреблять особые слова, “волшебные”, т.е. этикетные слова. И чем больше таких слов в нашей речи, тем приятнее общаться с нами будет людям.
б) Чтение пословиц и поговорок и определение в них правил речевого поведения.
1. Сердечное слово до сердца доходит.
2. Малое слово большую обиду творит.
3. Язык и хлебом кормит, и дело портит.
4. Слово народы поднимает.
Формулируется вывод: “ Язык твой – друг твой”.
в). На доске написаны слова в три столбика. Задание: определить слова для сверхредкого употребления в разговоре, слова для сверхчастого употребления, и слова, изъятые из употребления.
а) вот, так сказать, теперь, значит. б) прошу, извините, благодарю, пожалуйста, разрешите. в) “железно”, “будь спок”, “клево”, “разоряться”(в смысле “говорить”).