Интересный и небольшой роман
прочтите,не пожалеете и сами всё поймете
Вышедший в 1926 году, роман свидетельствует о расставании Фадеева с романтическими иллюзиями
прошлого. А.Фадеев, посвящая свое повествование героям гражданской войны, отказывается от легкого и проторенного писателями романтического склада пути воспевания боевых подвигов, отваги,
героизма. Автор описывает мытарства красного партизанского отряда, руководимого коммунистом Левинсоном, в период, когда революционное движение в крае пошло на спад, многие испытали
разочарование в идеалах большевизма.
Отряд отступает, и уже в этом кроется художественная смелость,новаторство писателя, преодолевающего «невыгодный» материал,преобразующего его в полное величия и трагизма повествование.
Революция и гражданская война, как это вытекает из объективного развития повествования,
как огромный жернов, перемалывает все без разбора, что попадается на ее пути: и хорошее, и плохое.
Роман А.Фадеева отличается глубоким проникновением во внутренний мир рядовых участников эпохальных событий. Фадеев исследует глубокие сдвиги в человеческом сознании под влиянием новых условий жизни, новых отношений в обществе, и тем самым он является наследником Л.Н.Толстого в осмыслении «диалектики души героя».
Весьма своеобразна и композиция романа, способствующая раскрытию главной идеи — показать не судьбу отдельного человека, а судьбу коллектива, в котором судьба отдельного человека сплавилась
с судьбой других людей, образуя единое и неразрывное целое. Автор фокусирует внимание то на одном, то на другом герое, называя их именами главы: «Морозка», «Мечик», «Левинсон», «Разведка Метелицы».
Но ни один из них не определяет сам по себе развитие фабулы, даже Левинсон, который берет на себя главную ответственность в принятии решений, влияющих на судьбу отряда в целом и каждого члена этого революционного сообщества в частности.Такие особенности композиции, благодаря которым книга слов
но оставляет нас с глазу на глаз то с одним, то с другим человеком и в то же время не превращается в цикл рассказов об отдельных героях, характерна для «Разгрома» в целом.
Как истинно художественное произведение с глубокой и многоплановой проблематикой «Разгром» явственно перекликается с современной постановкой проблем гуманизма, отношения к человеку, взаимодействия человека и человечества, поведения человека в экстремальных ситуациях, раскрывающих истинную суть его характера.