В продолжение XVII века одним из основных принципов искусства стал принцип амплуа. Каждый актёр выбирал для себя определённый тип ролей и следовал ему в течении жизни . Существовали амплуа злодея простака влюблённого, рассудительного человека и т.д. Актёры вырабатывали особые приёмы, изобретали специальные жесты , манеру говорить, придумывали отличительную деталь костюма.
Против амплуа всегда выступали деятели театра которые ратовали за обновление искусства сцены. Они справедливо считали, что нет одинаковых злодеев влюблённых служанок и в следствии этого амплуа следует отменить. На протяжении XX века это понятие уже почти не употреблялось.Однако и сейчас можно видеть, например, такие объявления:"Театр ищет актёра на роль отрицательных персонажей".
Старый принцип оказался живуч.
Амплуа́ (фр. emploi — роль, должность, место, занятие) — определённый род ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актёра.