Проект "Россия-Родина моя "

0 голосов
41 просмотров

Проект "Россия-Родина моя "


Русский язык (297 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

Объект:процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;Создать предметно-развивающую среды;Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Направления проектной деятельности:

Информационный блок: Переработка теоретических материалов;Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог изо.

Сроки реализации:два года.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта;Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий;Оформление альбомов, дидактических игр;Художественные выставки;Экскурсии по селу;Фотовыставки;Праздники, развлечения;Физкультурные досуги;Оформление стендов;Оформление уголка патриотического воспитания;Консультации для родителей;Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;Создание развивающего центра «Моя Родина».

III. Презентационно - завершающий

Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;Выставка продуктов детской деятельности;Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V. Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «Народные промыслы»

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

Блок «Народные герои»

Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Блок «Народные праздники»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.



(76 баллов)