А в Испании по заказу одной винодельческой фирмы сделали автомобиль в форме бутылки шампанского. Разъезжают на нем по дорогам, не боясь полиции. На 100 километров пробега эта “реклама на колесах” расходует 20 литров — нет, не шампанского — бензина .
В центре Нью-Йорка, на одном из небоскребов пристроена пятиэтажная бутылка кока-колы, которая временами опрокидывает свое содержимое в виде светящейся неоновой струи в огромный стакан.
В целом такие эксперименты в рекламе следует оценивать положительно. Оригинальность в рекламе — ценнейшее ее качество, которое перевешивает некоторые возможные издержки. Лишь бы авторы такого рекламного объявления не шли на откровенный конфликт с законом и моралью.
Но иногда оригинальная реклама способна привести к самым неожиданным последствиям. Вот пример из западной практики.
• С рекламой не шутят В некоторых странах выпускаются различные товары, пропитанные ароматическими веществами. Например, постельное белье с запахом соснового бора, горного воздуха или моря. Но вот что придумала одна калифорнийская фирма. Она дала рекламное объявление в газете, пропитав страницу запахом копченой грудинки (необходимый аэрозоль поставила, естественно, сама фирма). И случилось непредвиденное — в этот день многие подписчики, живущие в индивидуальных домах, газеты не получили потому что за ними принялись охотиться собаки. Надо заметить, что в США принято при отсутствии почтового ящика выкладывать почту у порога дома. Поэтому можно понять, как легко было собакам перехватить у хозяев свежую прессу…