Первый ледокол в советском союзе

0 голосов
25 просмотров

Первый ледокол в советском союзе


История (12 баллов) | 25 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Учеными подсчитано, что почти пятая часть земной, поверхности покрыта льдом. Общая масса его — 27 млн. куб. километров. Льда на земле примерно в 35 раз больше, чем воды во всех реках и озерах, включая Каспийское море, Байкал и другие замкнутые водоемы.

Первые паровые суда для движения во льдах были построены еще в 30-х годах прошлого столетия в Северной Америке. Гребные колеса составляли самую ненадежную часть этих судов и часто ломались. Суда подобного типа не могли бороться со льдом. Гребной винт и на этот раз помог решить проблему. В 50-х годах прошлого века винтовые пароходы «Пионер» и «Дэринг» приняли участие в поиске пропавшей в 1845 г. в Арктике экспедиции англичанина Джона Франклина. Экспедиция на судах «Террор» и «Эребус» предназначалась для поиска Северо-Западного прохода. Они доказали, насколько эффективны паровые машины во льдах.

В 1864 г. кронштадтский купец Бритнев у одного из своих судов «Пайлота» — подрезал носовую часть. Именно благодаря этому новшеству маленькое судно (длина 26 м) со слабой машиной (мощность 60 л. с) продлило на несколько недель и осенью и весной навигацию между Кронштадтом и   Ораниенбаумом.

Первый ледокол с дизель-электрической установкой был построен в Швеции в 1933г. Это был «Имер» мощностью 9 тыс. л. с, водоизмещением 4,3 тыс. т. Благодаря такой установке сразу значительно увеличилась автономность плавания ледоколов.

(1.6k баллов)
0

Первое в мире надводное судно с атомной энергетической установкой ледокол «Ленин» мощностью 44 тыс. л. с. (1959 г.)
Паровые ледоколы большой мощности, такие как советский ледокол «Сибирь» (бывш. «И. Сталин», построен в 1939 г.) водоизмещением 9 тыс. т., мощностью 10 тыс. л. с, с нормальным запасом топлива 1,8 тыс. т., с котлами на угольном отоплении могли находиться в море, не заходя в порт около 20 суток, а аналогичные дизель-электроходы при равном запасе топлива — вдвое больше, до 40 суток.

0

Для Советского Союза навигация по северному пути имеет особое значение. Ведь путь от Мурманска до Владивостока вокруг Сибири составляет 5805 миль, что более чем в 2 раза короче, чем морской путь из европейской части СССР на Дальний Восток через Суэцкий канал и Индийский океан (расстояние Мурманск — Владивосток — 12 829 миль).
До недавнего времени навигация по Северному морскому пути представляла сложное предприятие.

0

Однако широкие исследования Арктики, оснащение флота новейшей техникой, постройка в 1959 г. первого в мире надводного судна с «атомным сердцем» — ледокола «Ленин» — все это облегчило плавание в сложных условиях.
Трехвинтовой ледокол «Ленин» водоизмещением 17,3 тыс. т способен продвигаться непрерывным ходом со скоростью 2 уз в сплошном ледяном поле толщиной до 2,4 м.

0

Этот ледокол мощностью 44 тыс. л. с. с тепловыделяющими элементами новой конструкции может работать без пополнения вапасов топлива 210 суток. Благодаря действиям экипажа ледокол в 1977/78 г. непрерывно работал в течение 390 сут. На ледоколе «Ленин» суточный расход топлива составляет всего 200 г (при условии, что машины работают все время на полную мощность!), т. е. около 70 кг в год.