Помогите с тестом по биологии! Дам 90 баллов
В.В. Пасечник;
А.А. Вахрушев, С.Н. Ловягин, А.С. Раутиан
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
3 вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Биология – наука, изучающая
5) методы лечения болезней
6) живую и неживую природу
7) живую природу
8) использование живых объектов в технике
А2. Клетки растений поглощают свет с помощью
5) хлоропластов
6) ядра 7) вакуолей
8) клеточной оболочки
А3. Растительное масло получают из
5) плодов томата
6) клубней картофеля 7) корнеплодов свёклы
8) семян подсолнечника
А4. Деление клеток обеспечивает у растений их
5) движение 6) дыхание 7) рост 8) питание
А5. На рисунке представлена бурая водоросль. Стрелка указывает на
5) лист
6) слоевище
7) побег
8) уплощенный стебель
А6. Мхи не могут размножаться без
5) воды 6) света 7) ветра 8) насекомых
А7. На рисунке изображён представитель отдела
5) Плауновидные
6) Папоротниковидные
7) Хвощевидные
8) Голосеменные
А8. У папоротниковидных, в отличие от мхов, отсутствуют
5) коробочки со спорами
6) придаточные корни 7) листья и стебли
8) процессы фотосинтеза и дыхания
А9. Отличием голосеменных от других отделов растений является то, что они
5) имеют корни, стебли и листья
6) размножаются посредством семян
7) представлены только деревьями и кустарниками
8) являются самой молодой и самой многочисленной группой царства Растения
А10. К голосеменным относятся
5) лиственница, сосна, ель
6) клён, ясень, липа 7) каштан, акация, монстера
8) банан, кокос, киви
А11. Мочковатую корневую систему имеют растения, изображённые на рисунках
Рис.1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
5) 1 и 2 6) 2 и 3 7) 3 и 4 8) 4 и 1
А12. Одна почка дает начало одному
5) листу 6) побегу 7) стеблю 8) междоузлию
А13. Человек использует в пищу видоизменённый побег
5) картофеля 6) моркови 7) свёклы 8) редиса
А14. Выберите растение с наиболее крупными цветками.
1) одуванчик 2) яблоня 3) клевер 4) подорожник
А15. На рисунке цветка место созревания пыльцы отмечено цифрой
5) 1
6) 2
7) 3
8) 4
А16. Ягоду смородины считают плодом, поскольку она
5) растёт на стебле
6) пригодна к употреблению в пищу 7) содержит внутри семена
8) содержит питательные вещества
А17. Преимущественно ветром распространяются плоды, изображённые на рисунке
5) 6) 7) 8)
А18. У томата обыкновенного фотосинтез идёт в листьях и
5) корнях 6) стеблях 7) спелых плодах 8) лепестках цветков
А19. У розы морщинистой процесс дыхания идёт в клетках
5) листьев
6) листьев и корней
7) листьев, корней, стебля
8) листьев, корней, стебля, цветков
А20. Представленное на рисунке растение размножается
5) шишками
6) спорами
7) семенами
8) пыльцой
А21. К признакам растений класса Двудольные относят
5) плод - ягоду или боб
6) обычно перистое сетчатое или пальчатое жилкование листьев
7) цветки с шестью лепестками и тремя тычинками
8) мочковатую корневую систему
А22. Растение класса Однодольные изображено на рисунке
5) 6) 7) 8)
А23. К тому же семейству, что и яблоня, относится
5) фасоль 6) картофель 7) томат 8) земляника
А24. Для повышения урожая капусты огородники используют такой агротехнический приём, как
5) окучивание
6) пасынкование (удаление боковых побегов)
7) прищипка побегов
8) загущённая посадка
А25. Из пшеницы изготавливают муку и
5) овсяные хлопья
6) манную крупу
7) гречневую крупу
8) пшённую крупу
А26. На Севере основным кормом для оленей зимой служат
5) лишайники 6) хвощи 7) грибы 8) мхи
А27. Плодовые тела шляпочных грибов выполняют функцию
5) питания и выделения
6) передвижения в пространстве
7) поглощения минеральных веществ
8) формирования спор
А28. У бактерий споры выполняют функцию
1) полового размножения
2) бесполого размножения
3) поглощения органических веществ
4) перенесения неблагоприятных условий
А29. Ядовитые грибы изображены на рисунке
1) 2) 3) 4)
А30. Бактерии используются для получения
5) майонеза 6) сметаны 7) варенья 8) шоколада